Деловые переговоры с партнером

Что делать, если переговоры с деловым партнером зашли в тупик? Как правильно построить дальше диалог, чтобы добиться своей цели?

Практический кейс с эффективным решением.


Ситуация:

Вы встретились в кафе с вашим деловым партнёром или инвестором и комфортно обсуждаете  новый инвестиционный проект стоимостью 2 млн рублей. И вдруг в кафе заходит знакомый человек, подсаживается к вам и говорит: «послушай дружище, полгода назад ты у меня занимал 3 млн рублей и всё ещё не отдал:  что с этим делать?! Давай прямо сейчас обсуждать!

 

Сделайте паузу в несколько минут и подумайте как бы вы поступили в этой щекотливой ситуации.

 

Как поступить?

 

Мы с вами попали в сложную ситуацию, в которой есть три очевидных реакции:

1. Отрицать наличие задолженности.

Но тогда мы "нарвемся" на резкую реакцию кредитора. К тому же у Инвестора появятся подозрения в нашей нечистоплотности.

2. Признать крупную просроченную задолженность бизнес партнёру значило бы поставить под вопрос свою репутацию перед инвестором с точки зрения выполнения своих обязательств.

3. Решение просто перенести встречу с приятелем на другое время, вызовет подозрения сразу по обоим вышеперечисленным пунктам.

Все три очевидных решения ведут к проигрышу.

 

 

 

Конструктивное решение

Шаг 1. Переформулировка поставленного вопроса в более выгодной редакции.

- Александр, действительно, мы не пришли к единому мнению по поводу размера задолженности и сроков ее погашения. Стоит отметить, что речь идёт не  о личном долге, а о займе под проценты для предприятия. Я готов продолжить переговоры по этому поводу в любое удобное время.

В ряде случаев останется только уточнить время встречи и снять далее в беседе вопросы, возникшие у Инвестора.

 

Мой приятель оказался более упрям и стал настаивать на решении вопроса "здесь и сейчас".

Шаг 2. Между двух огней.

В общепринятой практике изменения повестки и состава встречи считаются недопустимым. Но когда встал этот вопрос, да ещё и так настойчиво продвигаемый кредитором, стоило задуматься.

 

Ведь у Инвестора появилось сразу несколько серьезных сомнений, которые нужно снять.

Я предложил знакомому присоединиться к нам попить кофе и познакомиться. И это разрядило обстановку!

Мы обсудили обстоятельства возникновения задолженности, основные разногласия и время встречи для их разрешения.

Это заняло 15 минут и все стороны остались довольны!

Инвестор разобрался в неожиданно возникшем вопросе и снял свои сомнения по нему.

Знакомый получил понимание когда и как мы решим волнующий его вопрос.

 

Я укрепил кредит доверия в глазах обоих, поскольку грамотно занял позицию: открытую и конструктивную. Это может мне прийти к дальнейшему согласию в переговорах.

 

Если Вам интересно узнать больше ситуаций и примеров из деловой жизни и вы хотите развивать свои навыки переговорщика - заполните форму ниже и получите письмо с множеством полезных советов уже через минуту!  

похожие статьи
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Обучение переговорам
Обучение переговорам
На первый взгляд мы все как то умеем вести переговоры, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из нас не знают даже азбучных истин.
#Как завоевать доверие собеседника #Обучение переговорам
04.03.2014
Сбор информации о партнере в переговорах
Сбор информации о партнере в переговорах
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам.
#Обучение переговорам #Подготовка к переговорам
27.08.2014
Как добиться повышения зарплаты?
Как добиться повышения зарплаты?
Простой алгоритм, с помощью которого легко добиться повышения заработной платы, как минимум, на 15-20%. И вот почему я в этом уверен. В свое время мой коллектив насчитывал порядка 150 человек и, как вы понимаете, желающих "ходоков" на повышения заработной платы было много. Однако получить его могли только единицы!
#Деловые переговоры #Приемы и правила ведения деловых переговоров
27.06.2014
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре является в первую очередь мощнейшим средством управления эмоциональной сферой. С помощью неё можно усыпить, напугать, развеселить, вызвать большой спектр чувств от полного принятия до агрессии. Вы узнаете из этой стать как же можно вызвать столь противоречивые чувства всего лишь с помощью интонации!
#Деловая встреча #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
05.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!