Как противостоять сетям?!

В настоящее время Российские производители сталкиваются с невиданным давлением со стороны торговых сетей, что приводит к падению рентабельности и порой заставляет работать с минимальной прибылью.

Категорийных менеджеров (закупщиков) сетей специально обучают методам ведения жестких переговоров, чтобы при встрече оказать психологический прессинг на менеджера производителя и в этой обстановке получить наиболее выгодные для сети результаты. Но есть методы противостояния такому давлению, о которых вы и узнаете прямо сейчас!

 Почему это происходит?

Перед закупщиком прямо ставится цель — получить максимальное вознаграждение при минимальных затратах и с каждым годом улучшать для сети эти условия. При такой постановке задачи становятся понятны действия последнего.

В такой ситуации производителям жизненно необходимы переговорщики высшего класса, которые смогут противостоять хорошо обученным «категорийщикам» и добиваться выгодных для производителя условий. Руководители коммерческих служб и сбытовых подразделений ошибочно думают, что они набирают слабых менеджеров по работе с сетями. Это не так. Против специально обученных категорийных менеджеров любому человеку без соответствующей подготовки устоять крайне сложно.

Вот только несколько приемов, которыми пользуются сетевики и способы борьбы с ними.

Создание неблагоприятных условий для переговоров.

Вас могут посадить под кондиционер, в шумное помещение или просто не дать стул. Представьте себе, используются даже такие методы. Большинство людей теряются в таких случаях, не понимая что делать. Запомните пожалуйста, нет ничего неудобного в том, чтобы указать на неприемлемые условия ведения переговоров. Просто сделайте это вежливо и все. Например так: «Будьте добры, выключите кондиционер, очень холодно». Как правило, вторая сторона спокойно соглашается на изменения условий, не желая выглядеть плохо в ваших глазах.

Психологическое давление.

Вам могут просто «в лоб» сказать: «У нас таких много, поэтому вы нам малоинтересны». К этому могут добавить еще претензии к качеству вашей продукции, оформлению и т. д. Вам будут долго задавать неудобные вопросы, указывать на минусы продукции, на плюсы конкурирующих компаний с одной целью — заронить в вас зерно сомнений как можно глубже, чтобы вы почувствовали «никчемность» вашей продукции и дали максимально большие скидки и прочие условия.

Что делать в этом случае? В первую очередь, вы должны быть готовы ответить на все вопросы, касающиеся вашей продукции и вашего предприятия, а также уметь показать привлекательность вашего продукта для конечного потребителя, ведь в конечном счете сетевиков интересует спрос на вашу продукцию. Отвечайте спокойно на все претензии и переходите к вопросам, которые вам необходимо решить. Главная задача здесь не поддаваться на провокации и спокойно двигаться к намеченной цели.

Торговля с самим собой

Вам задают вопрос, заставляя торговаться со своими же условиями. Вопрос звучит примерно так: «Предлагая такие условия, вы хорошо понимали куда вы пришли? Как вы можете предлагать нам такие цены?». Большинство переговорщиков теряется от такой постановки вопроса, начинает говорить о возможных скидках и специальных условиях. Таким образом вторая сторона еще не вступала в торговлю, а вы уже пообещали, например, скидку в 10%. Вот с этой скидки и начнется дальнейшая торговля. Отвечайте уверенно на такой вопрос вместо того, чтобы тут же пускаться в сомнения. Ваш ответ прост: «Конечно, это коммерческое предложение разработано специально для вас!».

 

Внутренне будьте готовы к любым поворотам событий и вы всегда сохраните самообладание, а значит выполните поставленные перед собой в переговорах задачи!

И помните, переговоры нужно выигрывать до их начала, ведь подготовка это 90% успеха!

Освоить навыки подготовки и ведения сложных переговоров вы можете на тренинге "Главные фишки переговорщика"

 

 

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Сбор информации о партнере в переговорах
Сбор информации о партнере в переговорах
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам.
#Обучение переговорам #Подготовка к переговорам
27.08.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
+ еще
Здесь вы можете узнать массу новых фишек и приемов!

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!