Как снять нервное напряжение на деловой встрече?

Первый этап в любых переговорах - установление эмоционального контакта или "снятие напряжения"

Как избавиться от напряжения, практические советы ниже.

В начале встречи с деловым партнером или клиентом люди чувствуют огромное напряжение. В голове крутятся вопросы: «с чего начать разговор?», «какое я произведу впечатление?», «удастся ли разрешить дело так, как нужно?»… Если не снять напряжение, то фокус внимания собеседника будет минимальным. Более того,  подобное состояние может привести к проигрышу сделки, срыву контракта и другим не желаемым последствиям.

 

Излишнее напряжение: что делать?

 

В первую очередь нужно достичь установления эмоционального контакта с собеседником. Оно сокращает дистанцию между вами, а благодаря этому, становится легче решать вопросы, ради которых вы и встречаетесь.

 

Обязательно нужно снижать в высокий уровень напряжения с новыми для вас людьми и тем более необходимо поддерживать эту сократившуюся дистанцию в общении с постоянными партнерами.

 

Инструменты и приемы снятия эмоционального напряжения

 

Первым из инструментов, помогающих сократить дистанцию, является разговор на личные темы. Под этим понимается беседа о не относящихся к делу и волнующих всех собеседников вещах. Таковыми, если говорить о совсем отвлеченных предметах, могут быть погода, природа, свежие высказывания известной личности… Повод для подобного разговора всегда существует в окружающем вас информационном пространстве – нужно только обратить внимание на происходящее и подумать, какие новости более всего подойдут к случаю. Разговор на смежные темы - это второй подвид «личных» бесед. Смежными, то есть напрямую не относящимися к причине встречи, я называю все, что касается деятельности человека, его бизнеса и так далее. Смежные темы помогут удачно и плавно перейти к делу.

 

Если вы знаете, что собеседник хорошо воспринимает юмор, - можно пошутить, даже рассказать анекдот: это сразу снимает напряжение и формирует положительный эмоциональный фон. Кроме того, хорошо снимает напряжение и хороший комплимент. В конце концов, даже просто улыбка и действительно, не притворно хорошее настроение помогают снять напряжение за 10-15 секунд – это зачастую отлично работает даже безо всяких отвлеченных разговоров.

 

Особенно любимая мной «фишка» - это обращение к экспертному мнению. Экспертом здесь должен выступать собеседник, а вы – обращаться к нему за советом. Большинство людей тут же с удовольствием начинает давать советы. Благодаря тому, что вы действительно интересуетесь личным мнением, лояльность, то есть уровень расположения собеседника к вам, повышается. Ниже примеры.

 

Люди любят давать советы - пользуйтесь этим!


Однажды я пришёл в агенство недвижимости для переговоров о корпоративном тренинге.
Пока мы ждали заместителя генерального директора, я воспользовался ситуацией и рассказал потенциальным партнёрам о том, что сделал перепланировку дома - совместил ванную и туалет, однако, не позаботился о том, чтобы это узаконить. Я спросил "как лучше всего поступить в данной ситуации?",и в ответ мой собеседник с удовольствием дал мне совет. Таким образом напряжение было почти полностью снято.

 

Повод для беседы есть всегда, нужно только настроиться, быть внимательным.

 

Второй пример: как то раз я приехал на крупный завод, на сложные(как тогда казалось) для себя переговоры. На проходной я заметил интересную статую - женщину в доспехах.
Я просил у девушки на ресепшене о ней, на что она ответила, что эта статуя подарена генеральному директору завода депутатом в честь праздника.  Когда я пришёл на саму

встречу (а  на встрече оказался не только генеральный директор, но и весь топ менеджмент), то первым делом спросил про статую, на что получил развёртнуй рассказ не менее чем на 10 минут. Напряжение было снято, благодаря этому переговоры прошли в позитивном ключе

 

Для удобства резюмирую приёмы снятия напряжения:

  • Разговор на личные темы
  • Юмор
  • Простая улыбка и хорошее настроение
  • Обращение к экспертному мнению

 

 

 

Ещё больше полезных материалов вы можете узнать читая и другие  публикации на сайте

похожие статьи
Обучение переговорам
Обучение переговорам
На первый взгляд мы все как то умеем вести переговоры, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из нас не знают даже азбучных истин.
#Как завоевать доверие собеседника #Обучение переговорам
04.03.2014
Сбор информации о партнере в переговорах
Сбор информации о партнере в переговорах
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам.
#Обучение переговорам #Подготовка к переговорам
27.08.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
С чего начать переговоры?
С чего начать переговоры?
С чего начать переговоры? Часто этот вопрос ставит нас в стопор и мы "плывем" на глазах у собеседника с самого начала.
#С чего начать переговоры #Тренинг по переговорам
17.05.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!