Текст в шапке
Константин Смирнов
+ главные фишки переговорщика +7 919 35 70 192
Публикации / Как убедить человека упрямого?!

Как убедить человека упрямого?!

Так уж получается, что с упрямством ты сталкиваешься везде: в отношениях с коллегами по работе, с начальником, с друзьями и даже с любимым человеком. Про таких еще говорят: «Упрямый, как осел!».

В этой статье вы узнаете как убедить человека, если он по каким-то причинам уперся и не хочет принимать вашу точку зрения

В этой статье вы узнаете как убедить человека, если он по каким-то причинам уперся и не хочет принимать вашу точку зрения. Про таких еще говорят: «Упрямый, как осел!». Так уж получается, что с упрямством ты сталкиваешься везде: в отношениях с коллегами по работе, с начальником, с друзьями и даже с любимым человеком. И порой не в состоянии донести своих мыслей, ты злишься и переходишь на повышенные тона, либо просто прекращаешь общение. Один мой знакомый не общался 8 лет с родным отцом просто потому, что тот не выслушал его точку зрения на причины кризиса 2008 года. Это страшно звучит, но такие факты встречаются сплошь и рядом.
Что же делать? Сегодня я представлю вашу вниманию модель преодоления упрямства, состоящую из четырех простых шагов. А в конце вы узнаете волшебный вопрос, который выручает в большинстве случаев с такими упрямцами.

Шаг 1. Упрямство достоинство ослов

В 20 лет, когда на карте стояла судьба очень серьезного проекта в моей жизни и тогда я услышал эту фразу в свой адрес: "Ты упрямый, как осел!". "Может быть", ответил я, -"зато проект будет сдан вовремя и заказчики будут довольны. С тех пор я понял, что упрямство это не всегда плохое качество. Как и любое другое, это качество, имеет свои плюсы и свои минусы. Дальше в течении жизни здоровое упрямство приносило мне очень много побед и свершений, ведь без него велик соблазн опустить руки на полпути. Справедливости ради нужно заметить, что это же качество часто закрывало мне глаза и мешало услышать весьма полезные точки зрения, закрывало возможности для движения вперед.
Время прошло, а вывод из той ситуации отложился у меня в голове навсегда. Отношение к этому явлению у меня изменилось навсегда! "Упрямый осел" это не человек, а состояние, в которое периодически впадает каждый человек. Чаще это состояние в собеседника провоцируем мы сами, выдвигая безапелляционные требования или утверждения. Это значит, что как и любым другим состоянием собеседника, я могу им управлять. Остается разобраться как это сделать.

Шаг 2. Растопить лед

Не так давно я понял, что в начале каждого разговора между мной и собеседником присутствует колоссальное напряжение. В этом состоянии совершенно бесполезно говорить о деле. И даже, я бы сказал, вредно. Собеседник все равно меня не слышит. Это состояние подобно льду, за слоем которого кроется его внимание. А значит первым делом нужно растопить этот лед! Говоря другими словами, расположить к себе собеседника. Сделать так, чтобы напряжение спало и он был готов меня слушать
Теперь любой свой разговор, даже очень серьезный, я начинаю с улыбки, комплимента, шутки, светского разговора. Причем делаю это настолько искренне, что устоять может только самый, самый упрямый. Но и для них есть инструменты. Идем дальше!

Шаг 3. Встань в роль собеседника

Допустим, я считаю, что моему близкому приятелю давно пора перебраться в другой город и жить по-другому. Я бы сказал ему: "Приятель, хватит сидеть в своем болоте! Тебе пора переезжать в мегаполис и покорять новые высоты". На что вполне мог бы получить ответ из состояния упрямого осла: "Знаешь, не лезь в мою жизнь! Не хочу я никуда ехать, а словами про болота ты меня больно задел!". И это еще мягкая форма такого ответа. Приятель мог бы и послать. Не зная этой модели, многие бросаются в отстаивание своей точки зрения. С пеной у рта мы доказываем прелести новой жизни, на что получаем еще большее сопротивление. 
Жизнь научила меня поступать по-другому. Теперь я стараюсь понять почему так реагирует человек. Вместо того, чтобы навязывать, а я бы сказал впихивать, приятелю свою точку зрения, стоит поинтересоваться почему он так думает. Встать на его место. А может быть его устраивает его работа и маленький тихий городок? Может он счастливее моих знакомых вместе взятых в этом городке? А я лезу. Сначала стоит понять что им движет, что он думает по этому поводу, как он живет. Итак, я изучаю картину мира собеседника, буквально поставив себя на его место. И только если вижу, что ему стоит задуматься над тем, что я предлагаю, делаю следующий шаг. Тем более я уже хорошо понимаю чем я могу мотивировать моего близкого приятеля.

Шаг 4. Золотая лесенка

Даже если у моего приятеля не все в порядке, ему трудно воспринять мысль, которая кардинально отличается от его реальности и от его представлений. Высказывая такую мысль "в лоб", мы каждый раз рискуем нарваться на состояние неприятия. Почему? Просто потому что любое МОЕ утверждение вызывает у собеседника сопротивление. Он верит только СВОИМ мыслям. Но это не главное!
Я могу переубедить своего приятеля только постепенно, по ступенькам подводя его к нужной мысли. Это ювелирная работа. Моя задача помочь ему переосмыслить некоторые аспекты своей жизни. И сделать я это могу только с помощью вопросов. Вот какие вопросы я буду теперь задавать ему при встрече:
  • Скажи, тебя устраивает жизнь в твоем городке?
  • Как ты думаешь, можешь ли ты добиться большего?
  • А как тебе мысль перебраться в город больших возможностей?
  • Где бы ты хотел, чтобы жили и учились твои дети?
Ну и так далее. Принцип теперь вам понятен - пусть думает и решает сам.  А поэтому никаких утверждений с моей стороны и только плавно, как по ступенькам лесенки. При таком подходе мой приятель и сам может подойти к мысли о том, что пора сделать новый шаг в своей жизни. Тогда вперед! Мне останется лишь предложить свою помощь. А если не придет сейчас, то может быть чуть позже...Зерно посеяно!
При такой модели поведения  очень мало шансов получить в ответ реакцию упрямства. Это практически исключено! Чудо? Вовсе нет, это технология. Одна из многих технологий ведения переговоров, которые сделают вас успешным и процветающим! Десятки таких техник ты сможешь почерпнуть из книги автора этой статьи "Главные фишки переговорщика".
Ну а вот и чудо-вопрос, который стоит как можно чаще задавать своим собеседникам. Он настолько прост, что вы удивитесь. ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ДУМАЕШЬ? Задавайте его как можно чаще, слушайте и вникайте. Вы удивитесь как много нового вы будете слышать и как много новых возможностей увидите!

Имеющий уши, да услышит!

похожие статьи
Техника ведения переговоров
Техника ведения переговоров
Сегодня вы узнаете уникальную технику ведения переговоров, состоящую всего из трех шагов. Она позволит вам уже завтра делать такие предложения, от которых невозможно отказаться.
#Деловые переговоры #Приемы и правила ведения деловых переговоров #Техники ведения переговоров
05.05.2017
Как дожать клиента в продажах
Как дожать клиента в продажах
Вы правда хотите научиться дожимать клиента? Я бы предпочел плавно его подвести к покупке и эффектно закрыть сделку. А вы?
#Техники ведения переговоров
22.06.2017
Автор: Константин Смирнов
#Техники ведения переговоров
Главные фишки переговорщика
Курс по переговорам для руководителей и собственников
Четкая система из 9 шагов для достижения результата