Как уволить сотрудника правильно?!

Как уволить сотрудника так, чтобы и он и вы остались довольны? А это вообще возможно? Вот и узнайте из этой статьи как это делают профессиональные управленцы.

Из нескольких рекомендаций автора об увольнении сотрудников вы, наверняка, найдете применимые для себя. Так что за дело!

Дилема при увольнении сотрудника

Часто у руководителей, особенно молодых, возникает дилема между тем, чтобы принять сложное управленческое решение и остаться «хорошим», сохранив добрые отношения с подчиненным. Она встает чаще всего в случаях наказания или увольнения сотрудника.
Мало того, есть разряд добрых руководителей, которые еще к тому же просто боятся подобными действиями обидеть человека, сделать ему больно.

Есть ли экологичный способ разрешения такой ситуации?

Оказывается, да. Представьте себе, можно найти решение, при котором будут «и волки сыты и овцы целы». Разрешить грамотно такие сложные ситуации помогает техника Владимира Тарасова «Образ положительного героя».
Ее суть в том, что в любой ситуации можно найти правильные аргументы, чтобы, во-первых, объяснить собеседнику в понятной для него плоскости свои мотивы, а, во-вторых, найти и показать его выгоды от происходящего.

Пример грамотного увольнения

Для примера разберем вопрос увольнения подчиненного. При первом рассмотрении ужасное событие, которое чуть ли не рушит жизнь человека. Как раз этот факт и «гложет изнутри» руководителя, заставляет испытывать сомнения и угрызения совести. Да и для увольняемого человека, конечно, это большой стресс.
Но давайте посмотрим на это шире. С управленческой точки зрения это решение необходимо, будь то сокращение или не соответствие должности. Если оставить человека, это неминуемо будет наносить вред деятельности предприятия и снижать показатели, тогда как принятие подходящего человека может резко повысить результаты. В итоге такой скрытый конфликт интересов будет напрямую отражаться и на самом сотруднике, выливаясь конфликтами с коллегами и руководством.

Стресс при увольнении неминуем

Иными словами стресс все равно будет, и он скорее всего со временем будет только нарастать.
Зачем тогда сотруднику терять время, продляя такую агонию? Время невосполнимый ресурс и куда лучше быстрее найти себе новую более подходящую работу, где можно в полной мере реализовать свои способности.
Главное найти нужные аргументы, чтобы объяснить все это увольняемому сотруднику, подкрепив это примерами из жизни.
В идеале руководитель может помочь дальнейшей карьере сотрудника как минимум хорошей характеристикой, а может и порекомендовать своим знакомым.
К тому же, часто в пользу сотрудника выступает законодательство, которое дает ему два-три месяца на поиски новой работы.
При таком подходе все выглядит куда оптимистичнее, ведь недаром говорят: «В деталях кроется дьявол»

 

А в видео ниже вы услышите от автора этой статьи пример того, как правильно выбрать цель в жизни.

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!