Техника холодного звонка

Звонить можно по разному. У одних КПД около одного процента, а кто-то заключает сделки с каждым вторым. Отчего это зависит? Как добиться высокой эффективности холодных звонков? Какую технику холодного звонка использовать? Обо всем этом и даже чуть больше вы и узнаете из этой статьи.

Это чудо или волшебство?! Совсем недавно в одном из фильмов я услышал фразу очень точно отвечающую на этот вопрос: «Всякая достаточно развитая технология выглядит как волшебство». Вот такую технологию я и хочу предложить вам в этой статье.

Давайте сразу договоримся, что с меня простая технология, а с вас ее четкое выполнения. Ведь технология для того и предназначена, чтобы тщательно выполнять каждый из ее шагов. Пропустите хоть один и ничего не получится. Ох да, вы наверное любите скрипты? Их почти не будет, это сейчас не работает в холодных звонках. Но на четвертом шаге технологии холодного звонка я дам вам последовательность действий, которая позволит держать разговор под контролем и идти уверенно к нужной цели.

Техника эффективного холодного звонка

Шаг первый. Подготовка 

Соберите информацию о компании, в которую собираетесь звонить. Вам важно знать размер компании, масштабы и географию деятельности, ее товары и услуги и, в частности, как она будет использовать то, что вы собираетесь предложить. На это уйдет 10-15 минут, но в разговоре вы сможете козырнуть этими знаниями, показав свою осведомленность и заинтересованность. Это сразу даст вам преимущество по сравнению с конкурентами, поскольку ваш потенциальный партнер почувствует вашу экспертность и основательный подход к делу.

техника холодных звонков

Шаг второй. Ставим цель

Крайне важно понимать цель вашего первого звонка. Многие сразу пытаются продать. Это очень грубая ошибка и не стоит пытаться этого делать сразу. Человек не склонен и даже физически не может сразу принимать столь серьезные решения, как покупка чего-либо с первого звонка. Ему нужно больше узнать о вас, проникнуться доверием, понять насколько вообще вы или ваша компания могут быть ему интересны. Исходя из этого цель первого звонка: установить контакт и вызвать заинтересованность. А как следствие, отправить второй стороне более подробную информацию.

 

Шаг третий. Собственно сам звонок

В первую очередь вы должны добиться с помощью тренировок того, чтобы ваш голос в телефоне звучал уверенно и дружелюбно. Без этого вы обречены на провал, поскольку иначе вас просто не будут воспринимать всерьез.

В ходе самого телефонного звонка вам необходимо, во-первых, познакомиться с человеком, а во-вторых, постараться выяснить какие критерии важны второй стороне для выбора поставщика. Если быть честным, то это самое важное что вам необходимо знать для следующего шага, чтобы знать как подготовить предложение. В конце телефонного разговора обязательно договоритесь о том, что в ближайшее время вы подготовите и отправите предложение, чтобы оно было ожидаемо и не попало в спам. Еще лучше будет, если вы заинтригуете будущего партнера чем-то. Например тем, что вы точно сможете сделать предложение лучше, чем у всех конкурентов по одному из параметров. 

Шаг четвертый. Подготовка и отправка предложения

В наше время явно недостаточно отправить просто информацию о том, чем вы занимаетесь. Такие предложения прямиком попадают в мусорную корзину. Вам нужно показать чем именно ваша организация будет полезна будущему партнеру, ответив как минимум на три вопроса:

  • почему именно вы способны лучше решать те задачи, которые стоят перед партнером
  • насколько ваша организация соответствует тем критериям, которые вы смогли выяснить при первом холодном звонке
  • чем ваша продукция или услуга выгодно отличается от предлагаемых конкурентами

То есть по сути каждое предложение нужно готовить индивидуально. Конечно, это не значит, что каждый раз вам его придется писать «с нуля», ведь добрая половина предложения все равно является стандартной для всех.

Шаг пятый. Дальнейший контакт

Обязательно убедитесь, что предложение второй стороной получено и рассмотрено. Это лучше всего сделать с помощью того же телефонного звонка на следующий день, последовательно осведомившись о том, получила ли вторая сторона ваше предложение и успела ли ознакомиться.

Если не получила или не успела ознакомиться, то договоритесь о том, когда вам следующий раз позвонить, чтобы справиться об этом.

И обязательно договоритесь о следующем шаге. А вот следующим шагом желательно встретиться лично или провести переговоры по скайпу. Это намного эффективнее дальнейшей переписки или телефонных созвонов.

Вот так выглядит одна из самых эффективных на сегодняшний день техник холодного звонка.

Используйте ее и добивайтесь высоких результатов!

похожие статьи
Правила ведения телефонных переговоров
Правила ведения телефонных переговоров
7 простых правил ведения телефонных переговоров, которые помогут вам резко улучшить их результативность.
#Правила ведения телефонных переговоров
12.11.2014
Тренинг: телефонные переговоры
Тренинг: телефонные переговоры
Вы знаете, что в ваши телефонные трубки улетают миллионы? Ваши менеджеры упускают массу возможностей и даже наносят вред компании без специальной подготовки.
#Телефонные продажи #Тренинг: телефонные переговоры
19.11.2014
Особенности телефонных продаж
Особенности телефонных продаж
Три фишки, которые помогут сделать ваши телефонные продажи в три раза эффективнее.
#Правила ведения телефонных переговоров
12.08.2016
Главная техника телефонных продаж
Главная техника телефонных продаж
В этой статье пойдет речь о главном оружии в телефонных продажах, которое способно на порядки увеличить их результативность.
#Правила ведения телефонных переговоров
13.08.2016
Техники телефонных продаж
Техники телефонных продаж
Как превратить телефонные продажи из рутины в увлекательную игру?! В игру, которая позволит увеличить результаты в 3 раза.
#Телефонные продажи #Тренинг: телефонные переговоры
26.08.2016
+ еще
Чемпион телефонных продаж
бизнес-тренинг по продажам по телефону
Холодные звонки, работа с возражениями, дожим клиента