3 компонента продающей короткой презентации

В этой статье вы узнаете 3 компонента правильной короткой презентации

Со времен Линкольна, первым произнесшего действительно краткую речь, люди стали ценить принцип “коротко и ясно”.  Особенно ярко это отразилось на мире бизнеса. С некоторых пор среди деловых людей стали популярны так называемые “питчи”.

Питч- это презентация товара, услуги или человека (в случае самопрезентации) буквально на две-три минуты, в которой четко излагается суть презентуемого объекта и его выгоды для тех, кому он предлагается.

С помощью советов по созданию действенной краткой презентации из этой статьи вы сможете подготовить “цепляющий” питч, ведущий к необходимому результату.

Чтобы подготовить действенный питч, нужно учесть:

  • потребности, “боли” вашей целевой аудитории (проще говоря - что хочет получить клиент);
  • выгоду для клиента от вашего продукта (что из желаемого он может получить благодаря презентуемой вещи, услуги или человека);
  • язык целевой аудитории (если разговаривать с гуманитарием техническими терминами - он вас не поймет; необходимо говорить с клиентом на понятном ему языке).

Соединив три компонента - боли, выгоды и язык, на котором нужно рассказывать об этих выгодах, - вы получаете готовый питч. Свойства же продукта, благодаря которым он способен дать желаемое, необходимо упомянуть как доказательства его пользы, а не как основную часть презентации. При этом “воде”, то есть не несущим необходимой сути фразам и предложениям, без которых легко можно обойтись, объявляется решительная война: краткость без потери сути - сестра не только таланта, но и эффективных продаж.

Презентация должна подавать решение задачи “на блюдечке”, уже готовым: в ином случае клиент может и не понять, какую пользу он получит.

В качестве примера можно привести обычную бытовую ситуацию - встречу продавца и покупателя на рынке. Торговец может просто сказать, что он не использовал химикаты при выращивании яблок, - и хорошо, если покупатель сразу поймет, что это значит “полезно для здоровья”, а значит - выгодно. Продавец, который знает, как сделать правильную презентацию товара, прямо так и заявит - ваше здоровье будет крепче с этими яблоками, а уж потом добавит “потому что я не заливал яблони химикатами, ускоряющими рост плодов”.

Еще пара примеров:

  • “У наших кроссовок подошва стала толще, чем раньше” - неубедительно: ну стала и стала, дальше что? “Ногам комфортно в наших кроссовках благодаря улучшенным амортизационным свойствам новой модели” - другое дело: сразу понятно, чем может быть интересна конкретная обувь.
  • “Наша компания уже 12 лет на рынке” - выгода клиента, если она есть вообще, не очевидна. “За 12 лет на рынке наша компания создала (столько-то) сайтов; среди них - сайты таких известных брендов, как Детский Мир, Макдональдс и Старбакс” - сразу ясно, что речь идет о крупных профессионалах.

Иными словами, формула эффективного питча выглядит так: “продукт (выгода), потому что (свойство продукта)”.

Разумеется, это не все детали, из которых состоит успешный питч. Большую роль играет и ваша личная подготовка к презентации, например, собственная уверенность в представляемом продукте. Еще больше об этом можно прочитать здесь - раскрываю вам несколько собственных секретов приготовления к выступлению!

 

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!