3 компонента продающей короткой презентации
В этой статье вы узнаете 3 компонента правильной короткой презентации
Со времен Линкольна, первым произнесшего действительно краткую речь, люди стали ценить принцип “коротко и ясно”. Особенно ярко это отразилось на мире бизнеса. С некоторых пор среди деловых людей стали популярны так называемые “питчи”.
Питч- это презентация товара, услуги или человека (в случае самопрезентации) буквально на две-три минуты, в которой четко излагается суть презентуемого объекта и его выгоды для тех, кому он предлагается.
С помощью советов по созданию действенной краткой презентации из этой статьи вы сможете подготовить “цепляющий” питч, ведущий к необходимому результату.
Чтобы подготовить действенный питч, нужно учесть:
- потребности, “боли” вашей целевой аудитории (проще говоря - что хочет получить клиент);
- выгоду для клиента от вашего продукта (что из желаемого он может получить благодаря презентуемой вещи, услуги или человека);
- язык целевой аудитории (если разговаривать с гуманитарием техническими терминами - он вас не поймет; необходимо говорить с клиентом на понятном ему языке).
Соединив три компонента - боли, выгоды и язык, на котором нужно рассказывать об этих выгодах, - вы получаете готовый питч. Свойства же продукта, благодаря которым он способен дать желаемое, необходимо упомянуть как доказательства его пользы, а не как основную часть презентации. При этом “воде”, то есть не несущим необходимой сути фразам и предложениям, без которых легко можно обойтись, объявляется решительная война: краткость без потери сути - сестра не только таланта, но и эффективных продаж.
Презентация должна подавать решение задачи “на блюдечке”, уже готовым: в ином случае клиент может и не понять, какую пользу он получит.
В качестве примера можно привести обычную бытовую ситуацию - встречу продавца и покупателя на рынке. Торговец может просто сказать, что он не использовал химикаты при выращивании яблок, - и хорошо, если покупатель сразу поймет, что это значит “полезно для здоровья”, а значит - выгодно. Продавец, который знает, как сделать правильную презентацию товара, прямо так и заявит - ваше здоровье будет крепче с этими яблоками, а уж потом добавит “потому что я не заливал яблони химикатами, ускоряющими рост плодов”.
Еще пара примеров:
- “У наших кроссовок подошва стала толще, чем раньше” - неубедительно: ну стала и стала, дальше что? “Ногам комфортно в наших кроссовках благодаря улучшенным амортизационным свойствам новой модели” - другое дело: сразу понятно, чем может быть интересна конкретная обувь.
- “Наша компания уже 12 лет на рынке” - выгода клиента, если она есть вообще, не очевидна. “За 12 лет на рынке наша компания создала (столько-то) сайтов; среди них - сайты таких известных брендов, как Детский Мир, Макдональдс и Старбакс” - сразу ясно, что речь идет о крупных профессионалах.
Иными словами, формула эффективного питча выглядит так: “продукт (выгода), потому что (свойство продукта)”.
Разумеется, это не все детали, из которых состоит успешный питч. Большую роль играет и ваша личная подготовка к презентации, например, собственная уверенность в представляемом продукте. Еще больше об этом можно прочитать здесь - раскрываю вам несколько собственных секретов приготовления к выступлению!