Как убедить собеседника
Как убедить собеседника, если он упирается, как осел? А если от этого буквально зависит ваша судьба? Вопрос сложный, но решаемый!
Не буду мучить вас долгими логическими цепочками, в данном случае ответ прост и ясен. Ваша задача — произнести нужный аргумент и в нужное время. Вот как это сделать мы и поговорим сегодня.
- Как убедить кого угодно в чем угодно?!
- Ну а если конкретнее, то как убедить собеседника в том, что вам нужно?
- Давайте сразу отбросим риторику о том возможно это или нет. Все возможно, если только вы захотите!
- Если вы деловой человек, то ваша задача находить возможности, а не искать причины. А с точки зрения специалиста заверяю вас, что точно возможно в три раза чаще, чем у вас это получается сейчас. И сразу небольшое, но крайне важное уточнение - получается убеждать людей именно в том, что вам необходимо.
-
С помощью чего можно убедить собеседника?
- Не буду мучить вас долгими логическими цепочками, в данном случае ответ прост и ясен. Ваша задача — произнести нужный аргумент и в нужное время. Все мы помним расхожее выражение: «Предложение, от которого нельзя отказаться». Вот такое предложение и нужно сделать. Думаю, что это вы и сами знаете или слышали.
- Но вот как это сделать на практике?
- Вот несколько вещей, которые нужно для этого обязательно знать и применять.
- 1) Для деловых переговоров нам нужно несколько усовершенствовать эту модель. Вы должны сделать ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ ХОЧЕТСЯ ПРИНЯТЬ.
- Это важно, потому что самая главная характеристика такого аргумента - это соответствие выгодам клиента. Вот здесь и первый «фокус».
-
2) Сработает аргумент, направленный не на несколько абстрактных выгод, а на одну конкретную выгоду или проблему, которая волнует собеседника именно сейчас. Остановитесь сейчас. Почему вы читаете этот текст? Предполагаю, что вас заинтересовала возможность убеждать ваших собеседников именно в том, что вам необходимо. В любой момент времени у нас в голове просто рой мыслей, но всегда больше волнует какая-то одна. Ваша задача найти в диалоге ту самую, которая волнует собеседника именно сейчас. Как правило, если вы умеете слушать, он сам расскажет вам об этом.
3) Третье правило звучит вообще гениально просто, только вдумайтесь: «Если хочешь убедить собеседника, в том, что необходимо тебе, дай то, что необходимо ему». Оно плавно перетекает из предыдущего, но в такой формулировке дает четкую формулу для применения.Это и есть тот рычаг, который вам поможет перевернуть мир в данном случае.Практические кейсы именно для вашей специфики отрабатываются обычно на мастер-классах и тренингах по переговорам.Запомните и применяйте это золотое правило: « Дай собеседнику то, что ему необходимо сейчас, и ты сможешь убедить его в том, что необходимо тебе!».