Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
Давайте поговорим о том, как правильно здороваться. Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.
Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
Да и со знакомыми и родственниками дела обстоят не лучше! Если вдруг заводишь разговор с человеком о том, почему он так здоровается, он резонно, на его взгляд, отвечает: «А что я тут распинаться должен (должна) за три копейки?!». Что тогда с нами всеми не так?!
Это возмущает и удивляет одновременно.
Почему люди не понимают, что здороваться нужно кардинально по другому?! В первую очередь потому что их руководители банально этому не уделяют внимание и не объясняют как нужно.
По умолчанию руководитель может считать, что само собой разумеется, что человек должен уметь здороваться. Ну вот он и здоровается, как умеет.
Итак, причина теперь понятна – если инструкции четкой не дано (или если дана когда-то давно и не контролируется – это то же самое), человек здоровается как умеет. А умеем мы все как правило здороваться с позиции своих амбиций с мыслями типа: «Я тут хозяин, сижу тут весь занятой, ты зачем пришел?!» или «я домой хочу, кто тут еще приперся?».
Как же на самом деле нужно? На первый взгляд, нужно просто чуть изменить тон и выражение лица, но это будет искусственным и сразу заметным. Вопрос несколько глубже. Дело во внутреннем отношении в происходящему. Недавно увидел рекомендацию на эту тему, которая очень хорошо подходит к такому случаю: «Относитесь к каждому посетителю, как к дорогому гостю!» Вот это здорово! Если ко мне будут так относиться где-то, у меня будет желание возвращаться в такое место еще и еще раз.
Подумайте на миг не о себе, а о том, что этим словом вы желаете здоровья пришедшему человеку, кто бы он не был. Правда, ведь вам хотелось бы того же самого, когда вы приходите куда бы то ни было. Поверьте, такой подход вернется к вам с лихвой и ответной реакцией этого конкретного человека и отношением мира к вам!
Не лучше дела обстоят и когда мы здороваемся со знакомыми, коллегами, родственниками. Тут огромный диапазон разных приветов, здрасссти, рукопожатий и кивков, но очень мало действительно душевных настоящий приветствий и пожеланий здоровья. И происходит это как правило потому что мы относимся к этому как к дежурной процедуре. Здороваемся просто потому что надо поздороваться. А кому надо то?
Может быть я вас удивлю, но каждым своим дежурным «здрасти» вы показываете свое отношение к человеку, точнее вы можете не придавать этому значению, а он все равно это воспринимает именно как сигнал об отношении.
Таким образом получается, что наши приветствия сигнализируют людям о нашем отношении к ним, а значит формируют ответное отношение к нам.
Вот это да! И какое же это будет отношение, если люди будут думать: «Кивнул и даже не посмотрел в мою сторону» или «Выдавил из себя привет, как от сердца оторвал». Ну вот такое и будет.
И конечно же будет кардинально другое, если вы поймете, что куда лучше каждому человеку от души желать здоровья и радоваться при встрече просто потому, что он уделяет нам внимание! Без преувеличения, это может изменить вашу жизнь к лучшему! Лучшим образцом искренности и доброжелательности, конечно являются дети! Поучитесь у них.
Сделайте шаг навстречу новым отношениям с окружающими людьми! Даже если не верите сейчас мне, просто попробуйте. Вы увидите сначала искреннее, но приятное удивление от окружающих, а потом изменится резко в лучшую сторону их отношение к вам. |
вот так работает простое человеческое "здравствуйте"!
Учитесь переговорам и будьте успешны!
Если статья оказалась вам полезной, то скорее всего она понравится и вашим знакомым. Почему бы не поделиться ей в социальных сетях? Сделаете хорошее дело для них.
Вы можете регулярно получать материалы с сайта и повышать свое мастерство ведения переговоров. И вам не будет равных!
В видео вы узнаете пример о правильной постановке личной цели от автора статьи