Как произвести первое впечатление на клиента
Эта статья о том, как правильно произвести первое впечатление на клиента или другого партнера по деловым переговорам. Также этой статьей я открываю большую тему, которой будет посвящено сразу несколько публикаций. Это — невербальный контакт с партнером во время переговоров.
Наверное, вы уже знаете, что во время переговоров нужно поддерживать некий контакт, то есть находиться в постоянном взаимодействии с партнером, чтобы он слышал вас, а вы слышали и понимали его.
Этот контакт во многом зависит от контакта с помощью невербальных сигналов. Об этом и пойдет речь. Сегодня мы поговорим о формировании первого впечатления.
Встречают по одежке, а провожают...?
В первые несколько секунд, когда вас увидит собеседник, складывается то самое впечатление, которое называется первым. И это самое первое впечатление накладывает отпечаток на весь дальнейший ход переговоров, как минимум в рамках этой первой встречи. Понятно, что чем лучше первое впечатление, тем лучше его влияние.
Однако, нужно понимать, что не во всех случаях вам нужно оказывать благостное, позитивное, жизнерадостное впечатление. В
Оказывается, это совокупность множества невербальных сигналов. Это и походка, осанка, жестикуляция, выражение лица, уверенность или неуверенность в движениях, интонация речи
Вопрос к размышлению
Как формируется или откуда берется метасообщение? А вот тут все не так просто. Метасообщение транслируется телу нашим подсознанием и напрямую зависит от нашего психоэмоционального состояния, или попросту настроения. Это значит, что напрямую сознательно мы не можем управлять большинством невербальных сигналов нашего тела. Вот, например, вы заметили, что ваша походка в данный момент неуверенная и захотели изменить её. Допустим, вы пошли более уверенно. Но дальше, как ни странно, если вы не будете контролировать себя, походка снова придет в то же состояние. А если будете пытаться контролировать каждый свой шаг, очень скоро начнете запинаться. В данном случае вы пытаетесь бороться со следствием, поэтому потерпите фиаско. А причина внутри и с ней нужно работать.
Поэтому, если вы хотите оказывать нужное первое впечатление, в первую очередь, вы должны работать со своим психоэмоциональным состоянием. Это тоже отдельная тема и я обязательно посвяще ей время. А пока остановлюсь лишь на том, как можно тренировать формирование нужного метасообщения.
Скажу сразу, в условиях обычной деловой практики это крайне сложно, поскольку едва ли вы сможете получить объективную обратную связь. В идеале это, конечно, нужно делать в тренинговых условиях. Тем не менее,
Как же этому научиться?
На период 2–3 недели возьмите себе за правило перед каждой встречей ставить себе задачу производить
С друзьями и знакомыми чуть проще. Очень часто они вам и сами могут сказать, что с вами
Пусть вам не будет равных на деловых встречах!
Если статья оказалась вам полезной, то скорее всего она понравится и вашим знакомым. Почему бы не поделиться ей в социальных сетях? Сделаете хорошее дело для них.
Вы можете регулярно получать материалы с сайта и повышать свое мастерство ведения переговоров.
Получите в подарок курс из 52 самых крутых фишек в переговорах и продажах, просто заполнив заявку ниже!
Мало того, вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от
Чемпиона России по управленческой борьбе
стоимостью 100000 рублей!