Как сделать предложение, от которого невозможно отказаться
Три простые «фишки», которые нужно помнить и, главное, уметь делать. Они позволят сделать так, что ваши предложения будут приниматься чаще и даже с удовольствием.
Для любого собственника, руководителя или специалиста по продажам принципиально важно уметь делать свои предложения так, чтобы собеседник на них соглашался. Это касается продаж, отношений с партнерами и подчиненными, и даже личной сферы. Есть простые методы, узнав которые вы сможете получать согласия на ваши предложения в 2-3 раза чаще.
Во-первых, принципиально важно как вы выглядите и представляетесь. Этим многие пренебрегают, а зря. Как бы мы не хотели, но всегда «встречают по одежке». И если первое впечатление о вас сложится негативное, дальше вам очень сложно будет это изменить. Человек, как правило, не хочет иметь дело с серой мышкой, поэтому вы должны выглядеть на все 100%. Обратите внимание на то, как вы представляетесь. Если вы пробормочете свое имя и должность невнятно, это сразу понизит интерес к вам. И вот вам фишка, которую вы сможете использовать уже завтра. Она, собственно, о должности. Если вы представляетесь специалистом, менеджером, руководителем это стандартно. Куда солиднее будет выглядеть, если вы представитесь экспертом в своей области. Эти простые вещи в самом начале вам обеспечат внимание и заинтересованность собеседника.
Во-вторых, не стоит начинать с вашей презентации. Многие, наверное знают таких самодовольных красавцев, которые приходят и сразу начинают презентацию своего продукта, упиваясь тем как же хорошо они это делают. Это глупо и неэффективно. В самом начале разговора, конечно, нужно коротко обозначить тему встречи. Но в первую очередь вам нужно как можно больше узнать о собеседнике, о его компании и продуктах и, самое главное, о его текущих задачах и проблемах. Безусловно, на этом этапе ваша главная фишка это вопросы. Задавайте открытые вопросы, на которые нельзя ответит «да» или «нет».
Ну и в третьих, когда вы уже осознали как ваше предложение решить вопросы собеседника вы можете его сделать. Но опять же не в виде презентации в «одни ворота». Только в режиме диалога, иначе моментально вы потеряете контакт с партнером и его внимание уплывет от вас. И вот вам еще одна фишечка. Делайте предложение, которое решает конкретный вопрос собеседника, а не вообще все проблемы. Выявите на предыдущем этапе что у него по настоящему «болит» и покажите как ваш продукт решает именно эту проблему.
Чтобы это не было просто словами, давайте возьмем пример. Зачем вам уметь делать предложения, от которых невозможно отказаться? Ну типа чтобы убеждать всех и во всем. Невнятно и непонятно. Теперь по другому. Если вы менеджер, то это нужно уметь делать, чтобы зарабатывать в два раза больше. Если вы руководитель отдела, то чтобы заключать на 50% больше крупных сделок и мотивировать подчиненных, а если собственник, например, чтобы успешно привлечь инвестора на новый проект. Вот так предложение сработает.
Применяйте эти фишки и добивайтесь успеха!
Если статья оказалась вам полезной, то скорее всего она понравится и вашим знакомым. Почему бы не поделиться ей в социальных сетях? Сделаете хорошее дело для них и для меня.
Вы можете регулярно получать материалы с сайта и повышать свое мастерство ведения переговоров. Пусть вам не будет равных!