О чем нужно говорить, чтобы вас услышали..

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков.

Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том,

что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги

О чем нужно говорить, чтобы вас услышали..

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков.

Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том,

что люблю я, а о том, что любит рыба.

Дейл Карнеги

Странная какая-то рыба, не любит землянику со сливками. Нет, не странная? Все в порядке? Почему тогда ваши деловые партнеры и покупатели должны любить вашу «землянику со сливками», если они предпочитают «червяков»?

Конечно, ваша земляника (ваш товар или услуга) очень вкусна и привлекательна. Возможно вы потратили часы, а может и месяцы на то, чтобы красиво упаковать ваш товар или услугу и сделали выдающуюся презентацию. Но, увы, это нисколько не меняет вкусов последних. Под вкусами мы в данном случае, конечно, понимаем интересы вашего партнера по переговорам.

Реальная практика переговоров такова, что мы приходим на встречу и, после некоторого вступления, излагаем свое ценное предложение. Предложение вроде бы подготовлено по всем правилам, но вдруг проходит мимо ушей собеседника и не вызывает никакого отклика. Почему же так происходит, ведь мы же готовились и учли почти все?!

Обычно это происходит по двум причинам. Первая кроется в том, что мы сделали некоторые предположения об интересах собеседника и почему-то приняли их за истину. Но ведь это были только наши предположения! Мы часто забываем их проверить в живой беседе и сразу переходим к изложению нашего ценного (как нам кажется) предложения. Вот здесь и есть пробел. Во время ведения переговоров нужно сначала позаботиться о том, чтобы уточнить проблемы и задачи, которые действительно в данный момент стоят перед собеседником. Только после этого, опираясь на них, можно делать свое предложение, показывая каким образом оно может разрешить животрепещущие проблемы и задачи собеседника.

Вторая, часто совершаемая ошибка, кроется в несоблюдении элементарной технологии ведения переговоров. Выдвижение предложений это только четвертый этап, а перед ним идут еще: установление эмоционального контакта, выяснение интересов собеседника и заявление ваших интересов. Без указанных этапов, партнер по переговорам просто еще не готов услышать даже самое ценное ваше предложение. Иными словами, излагать его просто бесполезно, если вы искренне не поинтересовались его делами и не вошли с ним «на одну волну» эмоционально. В итоге, мы уходим ни с чем.

 

Итак, чтобы добиваться поставленных целей в переговорах:

  1. Выясните или проверьте свои предположения насчет животрепещущих проблем и задачи собеседника

  2. Двигайтесь поэтапно, не забывая установить эмоциональный контакт и прояснить позицию и интересы собеседника.

Подробно изучить и, главное, освоить на практике навыки ведения успешных переговоров, вы можете на тренинге «Главные фишки переговорщика» 

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!