Правила ведения телефонных переговоров

7 простых правил ведения телефонных переговоров, которые помогут вам резко улучшить их результативность.

7 простых правил ведения телефонных переговоров, которые помогут вам резко улучшить их качество.
 
1. Главное оружие - интонация!
При телефонном разговоре мы лишены своего арсенала общения более чем на половину, поскольку нам не доступен язык тела и жестов. Но есть и другая сторона медали, о которой вам следует знать. Разговаривая по телефону, человек больше концентрируется на содержании и особенно интонации собеседника. Так вот это и нужно использовать по максимуму. Если вы просто и монотонно ведете разговор, вы используете его потенциал лишь на четверть. Так используйте же остающийся потенциал в 75%, задействуйте интонацию с ее богатейшим арсеналом возможностей!
 
2. Цель - самое главное в любых переговорах.
По какому бы мелкому, на ваш взгляд, вопросу вы не звонили, становитесь на минуту и четко ответьте  себе на вопрос "Зачем я звоню? Чего хочу добиться?". И только после этого двигайтесь дальше. Цель это путеводная звезда. ваш маяк в переговорах любой сложности. Вспомните сколько раз вы звонили вроде бы за одним, а разговор заканчивался совсем другим, зачастую не самым лучшим вариантом для вас. Вас просто "сбивали с толку", поскольку вы сами четко не осознавали свою цель.
 
3.  Время - деньги!
Ваш телефонный разговор должен занимать не более пяти минут. Больше вас просто никто не будет слушать и разговор вызовет лишь раздражение. В идеале продолжительность делового разговора по телефону должна составлять 2-3 минуты. По сложившейся практике вы должны уметь точно сформулировать свои мысли и в нескольких предложениях донести их до собеседника.
 
4. Телефонный разговор не для принятия решений!
Обсуждать серьезные вопросы по телефону, продавать, и тем более пытаться вторую сторону склонить к принятию решения КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. Дело в том, что, этот инструмент общения сам по себе очень плохо приспособлен для таких вещей. Человек физиологически не склонен решать столь серьезные вопросы по телефону, а предпочитает это делать лично. Конечно, если специфика бизнеса, например, региональная, то просто приходится многое решать по телефону, но и здесь я бы призвал грамотно сочетать это с электронной почтой и интернетом, что вам была доступна хотя бы визуализация.
 
5. Хотите провалиться - не готовьтесь.
Если ваш разговор имеет сколь-нибудь серьезное значение для вас, стоит явно позаботиться о подготовке. Тем более мы говорим о телефонных переговорах, где время у вас жестко ограничено и есть, может быть, один шанс убедить или заинтересовать собеседника. Ведь если ему станет не интересно, он с легкостью найдет повод положить трубку. Готовьте аргументы, селекционируйте их и выбирайте два-три самых сильных. Также обязательно  хорошо продумайте  формулировку, она должна звучать четко, грамотно, понятно и "вкусно" для собеседника.
 
6. Слушайте по настоящему.
Можно делать вид для себя, что вы слушаете, а можно слышать собеседника по настоящему. Это в равной степени касается и личных и телефонных переговоров. В первом случае вы хоть и молчите, но на самом деле думаете о чем то своем во время того, когда последний говорит. Обычно в такие моменты обдумывается что сказать, как возразить, куда он клонит, как продавить свое решение. А можно внимательно слушать и воспринимать информацию от собеседника и тогда по настоящему узнавать его аргументы и мотивация, а потом предлагать решения учитывающие его и ваши интересы, договориться на которых конечно же значительно легче. Выбор за вами.
 
7. Фиксируйте договоренность.
Классика жанра, о которой тем не менее стоит помнить всегда. Нередко бывает так, что вроде бы договорились до чего-то, а когда встретились или созвонились следующий раз, оказалось, что каждый понял по своему и сделал не то, что от него ожидал партнер. Вот чтобы такого не было в конце каждого телефонного разговора следует подводить итоги и, по возможности, проговорить это партнеру, чтобы получить от него либо утверждение, либо поправку.
 
Итак, используя эти правила, вы сможете прилично увеличить результативность и качество ведения телефонных переговоров.
 
Константин Смирнов
 
Бизнес-тренер по переговорам
 
Освоить на практике данные и другие навыки вы сможете на тренинге "Чемпион телефонных продаж", который может быть проведен и для вашей компании.
7 правил ведения эффективных телефонных переговоров и продаж
похожие статьи
Особенности телефонных продаж
Особенности телефонных продаж
Три фишки, которые помогут сделать ваши телефонные продажи в три раза эффективнее.
#Правила ведения телефонных переговоров
12.08.2016
Техника телефонных продаж
Техника телефонных продаж
В этой статье пойдет речь о главном оружии в телефонных продажах, которое способно на порядки увеличить их результативность. Эта техника телефонных продаж взорвет ваши представления!
#Бизнес-тренер #повышение эффективности отдела продаж на 50% #Правила ведения телефонных переговоров
13.08.2016
Как пройти секретаря
Как пройти секретаря
Если ваша деятельность связана с холодными звонками, то однозначно у вас часто возникает вопрос о том, как пройти секретаря и добраться до руководителя. Порой кажется, что на другом конце провода просто железные машины, стоящие на страже своего босса.
#Переговоры в продажах #Правила ведения телефонных переговоров #Телефонные продажи
10.10.2016
Техника холодного звонка
Техника холодного звонка
Звонить можно по разному. У одних КПД около одного процента, а кто-то заключает сделки с каждым вторым. Отчего это зависит? Как добиться высокой эффективности холодных звонков? Какую технику холодного звонка использовать? Обо всем этом и даже чуть больше вы и узнаете из этой статьи.
#Правила ведения телефонных переговоров #Телефонные продажи #Холодные звонки
18.10.2016
Шаблон сценария холодного звонка
Шаблон сценария холодного звонка
Хотите повысить результативность холодных звонков?! Простой шаблон сценария холодного звонка может повысить в 2-3 раза результативность ваших холодных звонков.
#Правила ведения телефонных переговоров #Телефонные продажи #Холодные звонки
19.10.2016
+ еще
Чемпион телефонных продаж
бизнес-тренинг по продажам по телефону
Холодные звонки, работа с возражениями, дожим клиента