Жесткие переговоры: сохраняем спокойствие

Иногда из-за поражения в переговорах, особенно жестких, когда одна сторона оказывает на другую психологическое давление, можно потерять деньги, работу, друзей, репутацию.

 

Примеры таких переговоров:

  • Торги
  • Постановка условий с деловыми партнёрами
  • Ссора
  • Получение выговора

и.т.д

В таких ситуациях в выигрыше оказывается тот, кто следует двум простым правилам.

 

Первое правило ведения диалога: контроль и уверенность

Чаще всего потеря контроля над собой происходит из-за чересчур сильных эмоций (стыд, переживание, недоумение и так далее). В большинстве случаев то, что их вызывает, сводится к двум вещам.

Ослабление позиции. На вас "давят" опытом и аргументами. Классический пример из кино: наглый амбал становится послушным и тихим после короткой стычки с мастером боевых искусств. Причём последнему порой достаточно применить приёмы на ком-то другом.

Если вас «давят мастерством», возьмите паузу и подумайте, каков интерес (нужда) вашего оппонента, чего он стремится достичь на происходящей встрече? Любые переговоры  взаимовыгодны: продавец хочет продать, покупатель  купить, начальник хочет хорошей работы, а подчиненный – высокой зарплаты, и так далее. Осознание того, что вторая сторона не меньше вас заинтересована в результате и имеет свои «слабые места», поможет обрести уверенность.

Волнение накануне: «а вдруг сделка не состоится?», «а вдруг про меня подумают плохо?».

Здесь тоже поможет осознание, но иного факта. Опасение потерять выгоду, материальную или имиджевую, - само по себе нормально. Однако, вы опасаетесь потерять то, что еще не приобрели: сделка только намечается, выступление еще не состоялось.

Если проблему можно решить, её надо решать, а не беспокоиться о ней. Если ее решить нельзя, - беспокоиться бесполезно, а зачастую и вредно. Помните об этом – тогда волнение сменится уверенностью.

Правило второе: готовность к отказу

 

Покупатель может бояться торговаться с продавцом: вдруг тот не согласится на его условия?

Это в самом деле возможно. Но что после этого изменится?

Цена вырастет? Продавец обидится и откажется продавать товар? Вряд ли. 

А вот желание покупателя приобрести товар подешевле не будет реализовано, ведь он даже не попытался снизить цену.

 

Перед тем, как приступать к переговорам, подумайте:

  • что будет, если они окажутся неудачными?
  • упустите ли вы шанс раз и навсегда?
  • насколько этот шанс уникален?

 

Скорее всего, серьезных катаклизмов не случится: вы просто не получите выгоду, которой у вас, кстати, пока еще нет, и вы без нее как-то живете. Готовность услышать «нет» не даст вам волноваться попусту, увеличив вероятность вашей победы в торгах.

 

Это полезные, но лишь общие советы. Если вы хотите глубже погрузиться в тему, заполните форму ниже и получите множество полезных материалов о продажах и переговорах уже через минуту!

 

похожие статьи
Жесткие переговоры. Мастер-класс в Челябинске.
Жесткие переговоры. Мастер-класс в Челябинске.
Ты или тебя? Что делать, если именно так стоит выбор в ваших переговорах?!
#Бесплатное обучение #Жесткие переговоры
18.11.2014
Что делать, когда клиент требует скидку?!
Что делать, когда клиент требует скидку?!
В последнее время мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда наши покупатели в довольно однозначной форме требуют от нас скидок, но требуемые ими условия, как правило, являются очень невыгодными для нас.
#Деловые переговоры #Жесткие переговоры
12.05.2015
Законы лидерства
Законы лидерства
Ты или тебя? Так перед нами ставит вопрос современный мир. На первый взгляд, жестоко. Однако, если вдуматься, то так было всегда, с самых древних времен, когда первый человек в шкуре и с дубинкой в руках добывал себе пищу, охотясь на древних животных
#Бизнес-тренер #Деловые переговоры #Жесткие переговоры
01.06.2015
Переговоры: когда тебе сказали НЕТ
Переговоры: когда тебе сказали НЕТ
В первую очередь нужно понимать, что данный ответ «НЕТ», как часто бывает у женщин, не всегда означает категорическое нет.
#Жесткие переговоры
13.07.2015
Давление в переговорах
Давление в переговорах
В деловых переговорах мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда на нас оказывают психологическое давление, пытаясь с помощью этого «отжать» для себя более выгодные условия. В некоторых организациях таким техникам переговорщиков обучают специально. Например, не секрет, что методами психологического давления активно пользуются сотрудники федеральных сетей, ведущие переговоры с поставщиками.
#Жесткие переговоры
20.07.2015
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!