Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
Как долговые обязательства сделать главным преимуществом.
Эта история о том, как долговые обязательства сделать главным преимуществом. Речь вот о чем. У меня свой бизнес. И в принципе все идет своим чередом: квартиры для родителей и сестры, дорогой автомобиль. В какой-то момент мы решили съехать с арендуемого помещения и купить еще две квартиры с партнером по бизнесу для собственного офиса. Несмотря на долговые обязательства порядка 200 000 рублей в месяц, у меня никогда не было просрочек по платежам. Это все предыстория.
Настало время для создания своей семьи и первым делом вопрос встал о еще одной квартире в элитном жилом комплексе. Я часто веду переговоры в и понимаю, что успех зависит от подготовки. На тот момент минимальная ставка по ипотечному кредиту в моем банке (банк, в котором я обслуживаюсь) составляла 12%. Не самая маленькая цифра, да и ипотеку мне вряд ли бы оформили, так как на тот момент я уже платил за три квартиры.
Явно было нужно получить более выгодные условия!
Решение было довольно простым – обратится в другой банк. Я собрал все документы по текущим кредитам и другие бумаги по бизнесу. Далее вышел на управляющую банка (все как всегда, люди в Челябинске знакомы через три рукопожатия) и напрямую обратился к ней с этим вопросом. Только все свои долговые обязательства я преподнёс как поле для работы менеджеров ее банка. Речь шла о возможном перекредитовании уже имеющихся кредитов, конечно, в случае, если мы «договоримся». Я показал ей возможности и свою перспективность как клиента. Кроме этого, я уже знал наверняка, какие клиенты ей интересны (конкретные компании) и невзначай намекнул о наличии деловых контактов именно в этих организациях.
Двигай выгодой!
И произошло чудо! Это удивительно, но ко мне отнеслись как к особенному клиенту. Управляющая лично «провела» меня по партнерской программе и процент по ипотеке составил 9,5%. Ипотеку оформили в течение недели. Вторым этапом переговоров стала отсрочка первого платежа на время ремонта, то есть на 3 месяца. В общем, все прошло удачно. Вывод: к переговорам нужно готовится и собирать все необходимую информацию об оппоненте. Тогда останется только прийти и взять. Кстати, если измерять экономию в деньгах, то получится совсем немаленькая сумма - около трех миллионов рублей.
Вот уж действительно недооцененный фактор, который может серьезно усилить вашу результативность! Как бы странно это ни звучало, подготовка к переговорам является важнейшим этапом. Почему странно? Потому что собственно переговорами мы привыкли считать уже непосредственно диалог или встречу. Между тем специалисты сходятся во мнении, что успех переговоров закладывается на 90% именно при подготовке к ним.
Вы можете регулярно получать материалы с сайта и повышать свое мастерство ведения переговоров.