Как нанять высококвалифицированного сотрудника недорого?
Сегодня на примере кейса вы узнаете как недорого нанять сильного работника, используя три простых приёма.
Успех вашего бизнеса на 80% зависит от специалистов, работающих в вашей компании.
Иногда один высококвалифицированный сотрудник может принести миллионы. Однако,не каждый бизнес может себе позволить профессионалов, особенно на первом этапе.
Как быть в такой ситуации? Пример из жизни:
Один знакомый предпринимательхотел нанять на работу сотрудницу – профессионала в своём деле. Женщина блестяще прошла собеседование, устраивала по всем параметрам, однако запрашивала зарплату в размере 60 000р, что на тот момент было дорого предпринимателю – такую сумму он предложить не мог.
В итоге собеседование закончилось безрезультатно. Переговоры с сотрудницей затянулись, предпринимателю не удавалось найти нужные аргументы.
Спустя несколько неудачных телефонных звонков, пустых переговоров и переписки, бизнесмен обратился ко мне за консультацией.
На консультации мы совместно проанализировали всю историю переговоров и обратили внимание, что на одной из встреч женщина упомянула, что хочет работать в динамично развивающейся компании, быть частью молодого и активного коллектива.Постоянно участвовать в различных мероприятиях, связанных с личностным ростом.
Незамедлительно была назначена новая встреча, на которой работодатель подробно рассказывал о том, в какой атмосфере предстоит работать новой сотруднице, какие задачи выполнять и.т.п
Увлечённый рассказ бизнесмена заинтересовал сотрудницу, ведь именно в такой компании и таком коллективе ей и хотелось работать!
В результате женщина согласилась на 40 000р.
Какие приёмы переговоров были использованы?
В основе кейса лежит 3 простых приёма:
1) Расширение картины мира
Проблема заключалось в том, что бизнесмен смотрел на ситуацию однобоко – видел только мотивацию в виде денег. Расширив картину мира, посмотрев на ситуацию с разных сторон, он увидел другой, взаимовыгодный, вариант решения вопроса.
2) Ищите нужду собеседника
Нужда – повышенная заинтересованность в результате переговоров. Изначально, герой нашего кейса думал, что нужда сотрудницы состоит в деньгах, что было ошибочно и переговоры шли в тупик. Когда предприниматель нашёл настоящую нужду – потребность в работе в определённой атмосфере компании, это в корне изменило ситуацию.
3) Увлечённый рассказ, презентация.
Мы часто пренебрегаем презентацией и не понимаем, что даже встречу по телефону или бесплатное предложение тоже нужно продать. Иначе вашему собеседнику будет не интересно.
Вам достаточно «с душой» рассказать о вашем продукте/услуге и.т.п.Если вы сами чувствуете пользу и интерес в вашем продукте, то и другим людям это становится интересно. В контексте кейса предприниматель искренне и с увлечением рассказал о работе и таким образом «продал» свою компанию.
Используйте эти приёмы в переговорах, достигайте свои интересы!
Если вам интересно узнать больше приёмов в переговорах, заполните форму ниже и получите множество полезных материалов о продажах и переговорах уже через минуту!