Как потерять клиента
Потерять клиента легко и можно потом долго думать как его вернуть. Но не лучше ли устранить причины потери клиентов, нежели бороться последствиями? Давайте разберемся с самым серьезным каналом утечки клиентов и посмотрим как его устранить.
Уважаемые руководители! Знаете где кроется для вас настоящая «слепая зона», иными словами абсолютно неконтролируемый участок работы?! В офисе вы обучаете и корректируете своих сотрудников, а вот когда посылаете их на встречи, вы не в состоянии проконтролировать как поведет себя там сотрудник, попав в стрессовую ситуации. А там происходят разные вещи, буквально отпугивающие от вас очень десятки ваших потенциальных клиентов. Вот вам пример.
Три дня назад столкнулся с «ходячей» антирекламой в виде менеджера одного известного делового журнала, назовем ее Алена. За неделю по телефону по инициативе менеджера мы назначили встречу на вторник 12 апреля на 10 часов утра. В понедельник раздается звонок от Алены и она невинным голосом сообщает: «Мне не дали машину, поэтому можем ли мы перенести встречу на 11.00?!». Я не очень этим доволен, но соглашаюсь, поскольку время позволяет. На следующий день жду ее в 11.00, а ее нет. Появляется в 11.25, уже даже без извинений. Дело усугубляется тем, что Алена совсем недавно работает и, само собой, боится меня, говорит сбивчиво и путаясь. Встреча заканчивается через 10 минут отказом. Я ужаснулся от мысли о том, сколько же таких менеджеров «топчет поля», отталкивая от своих компаний десятки компаний и и таким образом миллионы рублей. А ведь это рынок В2В, где количество клиентов очень ограниченно.
А как обстоят дела у вас? Повторюсь, это менеджер одного из ведущих деловых журналов. За полгода до этого я встречался с руководителем проекта, от которого получил информацию, что их сотрудники регулярно обучаются у ведущих бизнес-тренеров.
Давайте вернемся к нашему примеру. Для кого-то эта история «про менеджера». Возможно, Алену, и нужно уволить, но стоит ли во всем винить ее? Для меня лично эта история «про руководителя и менеджмент».
Я бы рекомендовал в этом случае задуматься над следующими вещами:
-
Почему «сырой» и не обученный менеджер вообще допущен к проведению встреч? Или клиенты для вас, как подопытные кролики, на которых он должен учиться?
-
Может стоит обратить внимание и на систему отбора кадров? Явно нужно подбирать на такую должность людей изначально коммуникабельных и не робких.
-
Разве руководитель не должен объяснить подчиненному элементарных правил делового этикета и построения взаимоотношений с потенциальными клиентами?
-
Совершенно недопустимо переносить встречу с клиентом из-за отсутствия машины и уж тем более сообщать об этом ему. Это либо глупость, либо лень. Я точно знаю, что на маршрутке от офиса этой компании до моего 20 минут езды
-
Проведение переговоров на самой встрече это еще одна отдельная история, обязательно включу кейс на эту тему в последующие материалы.
Наверное, именно поэтому говорят: «В деталях кроется дьявол!». В том числе во внимательном отношении к каждой детали состоит работа руководителя. Его задача выстроить всю технологическую цепочку так, чтобы она работала, как часовой механизм.
Если материал был для вас полезен, подпишитесь на рассылку и получайте самые свежие статьи прямо себе на почту!