Правила переговоров: решение конфликтных ситуаций

Как найти разрешение конфликта в положительном ключе? Советы в этой статье – в помощь деловым миротворцам.

Конструктив и объективность – превыше всего

 

Приступая к «мирным переговорам» с целью урегулирования конфликта, в первую очередь следует забыть о личных разногласиях и помнить исключительно о деле. Притом речь идет о общем деле, важном для всех участвующих в переговорах сторон.

 

Если подходить к взаимоотношениям сторон конструктивно, в них наверняка найдутся и положительные черты и результаты. Их необходимо подчеркивать: объективная оценка общей работы мотивирует стороны активно искать решение конфликта, напомнив об их взаимной пользе друг для друга.

 

Не время тянуть резину!

Одна из самых раздражающих вещей в переговорах – это их потенциальная длительность. Ни в коем случае нельзя заставлять конфликтующие стороны долгими часами торчать за столом, переливая из пустого в порожнее, все больше уставая и все сильнее накаляя ситуацию! Лучше поделить переговоры на несколько встреч, решая вопрос частично и всякий раз завершая очередной раунд ощутимыми результатами.

 

Никаких компромиссов! Только выгода

Важно понимать, компромисс - это взаимные уступки, когда каждая сторона чего-то "недополучает", не достигает своей цели. Ошибка в том, что стороны обсуждают то, в чём они могут уступить друг другу, вместо того, чтобы найти взаимовыгодное решение.

 

Ради получения всеобщей выгоды, нужно заботиться не только о своих интересах, но и о том, что нужно другим участникам переговоров. Когда обе стороны начинают мыслить взаимными выгодами, тогда приходит правильное решение. И вот тут, если нужно, одна из сторон может уступить в малом, но оказаться в выигрышном положении по общему итогу.

 

Кроме того, зачастую может случиться и так, что конфликт возникает из-за банального недопонимания, в то время как на самом деле «противники» хотят одного и того же. Еще при подготовке к переговорам разобраться в том, а на самом ли деле у сторон есть причины конфликтовать, - это еще одно проявление заботливого, ведущего к примирению отношения.

 

Именно об этом и идет речь в подзаголовке: забота не исключительно о своих, но и о чужих интересах – прямой путь к выгоде.

 

Важно! Чем лучше вы готовы к переговорам, тем меньше шанс попасть в конфликтную ситуацию.
Быть готовым к переговорам вам помогут наши статьи, рекомендуем к прочтению!

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!