Нужна ли мне система продаж?
КАК ПОНЯТЬ НУЖНА ЛИ ВАМ СИСТЕМА ПРОДАЖ ?
На первых порах существования компании многие продают успешно без всяких технологий и систем продаж. Часто продажи держатся на конкретных людях. Но как только возникает необходимость расти, старые методы почему-то перестают работать.
Почему так происходит?
Возможно вам пора выстроить систему продаж, которая готова справляться с большим трафиком новых клиентов. Помните, что даже захудалая система продаж лучше продавцов-звезд! Однако, чтобы принять объективное решение, ответьте себе на четыре вопроса:
-
Цикл продажи вашего продукта растянут на несколько этапов?
-
На вашем рынке высокая конкуренция?
-
Решение о покупке принимают несколько ЛПР (лиц, принимающих решение)?
-
Цена не является единственными критерием выбора подрядчика?
Если да, то вам необходимо грамотно и тщательно построить систему продаж вашего продукта!
Для начала ПРОВЕДИТЕ ОЦЕНКУ текущего состояния ваших продаж.
-
Выполняете вы план?
-
Растет или падает доля рынка?
-
Увеличивается или снижается поток заявок?
Если тренд не растущий, у вас есть возможности усилить вашу стратегию работы при помощи следующих инструментов:
Сокращаем время «не продажи».
-
Проанализируйте карту рабочего дня вашего отдела продаж.
-
Сколько времени они продают фактически?Сколько времени уходит на сопутствующие процедуры?
-
Получив распределение времени менеджера, подумайте, каким образом увеличить «полезное время».
Создайте модель ваших продаж.
-
Опишите, за счет чего вы продаете, все каналы продаж и долю в обороте от каждого.
-
Опишите ваш рынок: конкуренты, клиенты, ваше ценностное предложение.
-
Найдите для себя удобный инструмент анализа рынка, например PEST – АНАЛИЗ.
-
Собирайте действительно тщательно информацию от клиентов, данные по конкурентам, внешние возможности и угрозы.
-
Рынок очень быстро меняется и ваш нужен рабочий инструмент отслеживания ситуации.
-
Оценивайте качество работы с клиентом в ключевых точках контакта.
-
Проверяйте, как идет взаимодействие с клиентом в процессе покупки и обслуживания вашего продукта. Это ваша возвратная база, а работать с ней легче и выгоднее, чем искать новых.
-
Определите шаги, которые проходит клиент – точки контакта с продуктом и вами. Делайте оценку качества на каждом шаге -наблюдайте сами, заводите тайного клиента, измеряйте NPS.
Обучайте ваших менеджеров.
-
Готовьте менеджеров к продажам.
-
Организуйте развитие умения вести переговоры, знание продукта и умение вести диалог с клиентом. Чтобы продавать много, ваши люди должны выигрывать по сравнению с конкурентами, обеспечьте их рост.
Оцените вашу систему продаж по 10 бальной шкале!
Большинство руководителей бизнеса видят точки роста своего отдела продаж и уверены, что можно продавать больше.
Присоединяйтесь к сообществу экспертов «Час Икс» и еженедельно получайте идеи и инструменты для роста вашего бизнеса, попав в мощное окружение руководителей и собственников со всей страны. Подробная информация на сайте: https://chasiks.ru/