Правила ведения деловых переговоров успешных людей
Вам нужно знать всего 12 правил, чтобы ваши деловые переговоры уже завтра стали значительно результативнее.
Существует различные правила и приемы ведения переговоров, но нужно помнить, что как бы искусно вы не вели переговоры, успех на 90% уже предопределен заранее, то есть заложен на стадии подготовки. Именно так утверждают специалисты в этой области — 90% успеха в переговорах закладывается на стадии подготовки.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию двенадцать правил, которые описывают подготовку к переговорам любой сложности. Эти простые правила помогут вам подготовиться и выглядеть достойно с любыми оппонентами!
Правило 1. Изучите внимательно предпосылки. Как все имеет свое начало, так и переговоры имеют свои предпосылки и причины. Чаще всего, ключ к пониманию интересов собеседника, а значит и к взаимовыгодному разрешению ситуации, лежит там. Вам останется взять этот ключ и открыть нужные двери!
Правило 2. Обдумайте цель переговоров. Знаете, куда прилетит самолет, если он не будет четко знать пункт назначения? Правильно, рухнет
Правило 3. Изучите предмет переговоров и будущего партнера как можно лучше. Вы должны обладать знаниями по предмету переговоров максимально в рамках ваших полномочий, чтобы будущий собеседник не имел повода даже на минуточку усомниться в вашей компетенции, ведь это сразу автоматически бросает тень и на предлагаемый продукт и на предприятие. Изучение личности собеседника дает широкие возможности по установления эффективного контакта с ним. Это дает возможность учесть личные особенности, психотип, стереотипы, предпочтения, продумать как установить личный контакт с помощью не деловых интересов и ценностей.
Правило 4. Подготовьте аргументацию.
Правило 5. Вы волнуетесь? И правильно делаете! Запомните — не волнуются только покойники! Это психологическая уловка, который подвержено большинство: чем больше вы думаете о том, что не нужно волноваться, тем больше вы волнуетесь. То же самое с результатом — не стоит о нем думать, каким он там будет, не провалитесь ли вы, что вам за это будет. Но теперь для вас этих уловок не существует, вы знаете о них! Так что просто подготовьтесь должным образом и сделайте максимум того, что вы можете. И пусть будет так как будет, ведь тем объективнее вы сможете оценить себя.
Правило 6. Окажите нужное впечатление. Мнение собеседника о вас начинает формироваться с первого его взгляда на вас, то есть с первого впечатления. Позаботьтесь же
Правило 7. Сразу установите невербальный контакт. Невербальный контакт начинается с контакта глаз, поэтому как только есть такая возможность посмотрите в глаза вашему собеседнику и покажите с помощью взгляда свои намерения и желание вести конструктивный диалог. Не забывайте и в дальнейшем в ходе встречи поддерживать невербальный контакт с помощью взгляда, интонации и других каналов коммуникации.
Правило 8. Начинайте разговор с интересов собеседника. Вначале встречи лучше всего выяснить каковы цели и задачи другой стороны по переговорам, каковы ее интересы, как она видит результат. При таком подходе легче выстроить дальнейший ход переговоров, ведь ваша задача в идеале прийти к такому решению, при котором максимально будут решены цели обеих сторон.
Правило 9. Продумайте как вы можете достичь своих целей, решив при этом задачи другой стороны. Чаще всего решение лежит в этой области, по крайней мере нужно искать такое решение., хотя это и не просто. Возможно оно не лежит на поверхности. Зачастую нужно освоить для этого несколько простых технологий. Очень важно психологически уйти от стереотипа противоположностей «мои ИЛИ его интересы» и перейти в плоскость «мои И его интересы».
Правило 10. Разработайте вместе возможные решения. После подробного выяснения интересов обеих сторон, желательно достигнуть договоренности о совместном решении вопроса. И еще лучше разработать варианты решения вместе, чтобы они были общими, а не
Правило 11. Зафиксируйте результат. Всегда необходимо по завершению переговоров проговорить еще раз результаты и убедиться что все участвующие стороны за одну формулировку и, мало того, понимают ее одинаково. Это важно для дальнейших действия или для следующих раундов переговоров, если они еще не закончены. В идеале нужно зафиксировать договоренности на бумаге в виде протокола или любой другой удобной и согласованной форме.
Правило 12. Пробрасывайте «мостик в будущее». Даже если вы знаете, что в ближайшее время вы больше не будете иметь дел с собеседником, вы никогда не можете знать точно что будет завтра, послезавтра, а тем более на годы вперед. А это значит что вы можете встретиться с этим же человеком в любой другой ситуации. А теперь подумайте как лучше завершить в таком случае переговоры. Я понимаю конечно, что вы едва ли уйдете «хлопнув дверью» или нагрубите, но очень часто мы уходим как «серые мышки», не оставив о себе никакого впечатления и соответственно никакой памяти. Явно стоит закончить разговор как минимум на позитиве, пожелать от души человеку всяческих успехов, а если еще и удастся сделать или подарить
Конечно это всего лишь 12 небольших правил подготовки и ведения переговоров, с помощью которых вы едва ли достигнете самых высот в карьере, но вы точно сможете более грамотно и результативно подойти к процессу переговоров.
Если статья оказалась вам полезной, то скорее всего она понравится и вашим знакомым. Почему бы не поделиться ей в социальных сетях? Сделаете хорошее дело для них.
Вы можете регулярно получать материалы с сайта и повышать свое мастерство ведения переговоров. И вам не будет равных!