Признаки заинтересованности собеседника
Хотите владеть инициативой в деловых переговорах? Если вы научитесь различать в какой момент собеседник заинтересован, а в какой вас не слышит, все будет в ваших руках.
Хотите владеть инициативой в деловых переговорах? Если вы научитесь различать в какой момент собеседник заинтересован, а в какой вас не слышит, все будет в ваших руках.
После изучения этой статьи вы научитесь различать признаки заинтересованного собеседника, а в конце еще и узнаете пару фишек о том, как в нужным момент привлечь внимание.
Зачем это все?
Для успешного бизнеса и хороших продаж крайне важны навыки продуктивной коммуникации. Каким бы грамотным специалистом в своей сфере вы не были, об этом никто не узнает до тех пор, пока вы сами этого не расскажите – причем так, чтобы вашему собеседнику было интересно.
Переговоры это диалог с обратной связью, а не публичная речь!
Связная, ясная, в меру динамичная речь, безусловно, украшает каждого человека. Однако же сама по себе, без обратной связи, она мало чего стоит. В ходе любой презентации стоит внимательно отслеживать реакцию слушателей – и вовремя стимулировать ее вопросами-поощрениями и ненавязчивыми приглашению к диалогу. Если таковой получается, то вы все делаете правильно – вам удалось вызвать у своих потенциальных партнеров или клиентов интерес. А там недалеко и до заключения контракта.
Однако же в деловой среде даже самый живой интерес не всегда демонстрируется вербально, явно и открыто. А порой даже самые гениальные презентации удостаиваются только редких сдержанных кивков. Что ж, не стоит огорчаться – и такой кивок может считаться тактильным признаком скрытого интереса. Каковы же основные признаки заинтересованности собеседника?!
Верные признаки заинтересованности вашего собеседника:
- собранная, но не закрытая поза; скрещенные же на груди руки часто говорят об отсутствии интереса;
- мерное покачивание ручки/карандаша в такт вашим словам: если человек фиксирует ритм вашей речи, то и ее содержание скорей всего ему не безразлично;
- и, конечно же, выражение лица; конечно, далеко не все люди мимически выдают свои эмоции, однако же зрительный контакт со своими слушателями никогда не стоит терять – тогда вы точно не позволите им заскучать и, при необходимости, вовремя сможете вернуть их интерес к предмету обсуждения.
А что делать, если меня не слушают?
Вот и обещанные фишки. Во-первых, используйте интонацию. Ее понижение или повышение всегда в диалоге привлекает внимание. Это самое главное оружие привлечение внимания как в деловых переговорах, так и в публичных выступлениях. Во-вторых, активнее используйте жесты. Ваши поза, жесты, мимика лица должны все время меняться, чтобы ваг собеседник не уснул. Ну и в третьих, если это не помогает, значит вам стоит задуматься о том, что вы говорите. По всей вероятности поднятая тема или звучащая аргументация собеседника просто «не цепляет». Надеюсь, что у вас в запасе всегда имеется более трех-пяти аргументов, иначе что вы за переговорщик?
Заинтересованный собеседник — залог успешных договоренностей!
Получите в подарок курс из 52 самых крутых фишек в переговорах и продажах, просто заполнив заявку ниже!
Мало того, вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от
Чемпиона России по управленческой борьбе
стоимостью 100000 рублей!