Сбор информации о партнере в переговорах
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам.
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам. Чем больше о нем вы знаете, тем легче вам будет найти общие темы и войти в эмоциональный контакт. Об этом давайте и поговорим.
Когда поставлена цель, казалось бы, можно смело вступать в переговоры, ан нет. Вам не пришло в голову, что хорошо бы знать, если это не ваш знакомый, чуть побольше о будущем собеседнике?!
Для переговоров важным может оказаться все: его привычки, увлечения, черты характера, семейное положение, круг друзей и знакомых и т. д.
Конечно, это нужно не во всех случаях. И вообще, вы должны понимать, что объем подготовки к переговорам напрямую зависит от их важности..
В данном случае сеть интернет открывает перед вами уникальные возможности, чтобы узнать побольше о человеке. Это позволит вам в разговоре избежать острых углов в виде тем, терминов, понятий, которые не любит вам партнер, и напротив, если вы обнаружите общие интересы, например такие как, рыбалка, занятия спортом, игра в шахматы, вы сможете с удовольствием поговорить об этом. Это поможет вам лучше узнать друг, друга, установить контакт, и более конструктивно вести переговоры собственно о самом предмете.
Но я хочу предостеречь вас! Есть некоторые деятели, которые любят собирать информацию о ваших недостатках и слабых местах, и естественно, использовать это. Это как раз пример «как не надо делать».
Конечно, подобные методы могут помочь добиться результата в краткосрочном периоде, т. е. в каком-то одном случае. Допустим, какому-то продавцу каких-нибудь безделушек удалось использовать некие манипулятивные методы, вас убедить и продать вам их. Но очень скоро вы поймете, что вас обвели вокруг пальца, а проданные вещи оказались плохого качества и вообще не очень нужными.
Что ж, в следующий раз, вы будете более осторожны, и возможно, таким образом избежите ещё больших расходов. А уж с этим конкретным продавцом и его коллегами по компании точно иметь дело не будете. Мало того, при встрече с ним всякое может случиться, все зависит от вашего темперамента.
Итак, мы говорим с вами о следующем этапе подготовки к переговорам: о сборе информации.
Кроме интернета получить информацию о партнёре вы так же можете от его секретаря или сотрудника, его знакомых. Вот что вам следует попробовать выяснить:
> Компетентность партнера, т.е. в состоянии ли этот человек решить вопрос;
> Чего опасается партнер, на что он надеется;
> Предполагаемую позицию партнера по данному вопросу;
> Особенности характера партнера, предпочитаемая им психологическая позиция и его манера ведения разговора. Это очень важная деталь, так как есть трудные собеседники, разговор с которыми может провалиться, если не настроить себя определенным образом;
> Жизненные установки или принципы партнера. Представления о них позволяют легче найти подход к партнеру;
> Потребности партнера. Знание стремлений и желаний партнера помогают оценить насколько его может заинтересовать ваше предложение, и представить последнее в выгодном свете. Учет потребности партнера необходим для успешной аргументации;
> Возраст, семейное положение партнера, его увлечения, политические взгляды, образование и т. д. Эти, казалось бы, не имеющие отношения к делу сведения могут помочь наладить контакт с партнером. Человеку всегда приятно, когда в нем видят не только должностное лицо, но и личность;
Помните, чем больше вы знаете о партнере, тем легче вам найти с ним общий язык! Учитесь переговорам и будьте лучшими! |
УЧИТЕСЬ ПЕРЕГОВОРАМ И ДОБИВАЙТЕСЬ ПОСТАВЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ!