СПИН-продажи: понимание повышает лояльность
Часто слышите отказы на встречах? Клиенты не решаются сотрудничать?
Используйте метод СПИН- продаж, который может увеличить процент успешных сделок на 25-30%
Чем эффективнее вы поможете Вашему клиенту вникнуть в суть его проблем, тем большего доверия вы добъётесь и тем больше будет шанс заключить сделку.
Разобраться в ситуации до конца и заодно подвести клиента к покупке ваших услуг можно, используя технику СПИН-продаж.
Четыре вида СПИН-вопросов
«СПИН» – это аббревиатура из названий вопросов: ситуационные, проблемные, извлекающие, направляющие.
Ситуационные вопросы: ищем боль
Этот тип вопросов выявляет факты, готовит почву для дальнейших вопросов.
Обычно используются открытые вопросы:
- “Как у вас происходит процесс…?”
- “Как часто вам приходится…?”
- “Какие трудности возникают…?”
и так далее.
Проблемные вопросы: углубляемся в суть
Благодаря «проблемному» типу более подробно выявляются возможные последствия.
Важно, чтобы клиент сам осознал всю важность загвоздок.
- Ведёт ли (проблема) к (последствие)?
- Какие ещё последствия могут возникнуть?
- Как часто (проблема) влияет на (последствие)?
и тому подобные.
Извлечение: не все так просто
Извлекающие вопросы – самый важный из четырех шагов СПИН-продаж. Они позволяют понять, что проблема не так незначительна, как кажется на первый взгляд.
Пример
Проблема – отсутствие акций для клиентов, ведущее к потере крупных дополнительных доходов. Извлекающие вопросы:
- «Смогли бы вы конвертировать в продажи хотя бы 2-3 процента из базы действующих клиентов?»;
- «сколько бы это принесло денег?»;
- «каковы были бы затраты на рекламу?».
Здесь клиент уже высчитывает чистую прибыль и выясняет, что существующие клиенты обходятся дешевле новых, а денег приносят не меньше, значит, акции для них – дело выгодное.
Направляющие вопросы
Клиент осознал суть проблем. Остается подтолкнуть его к сделке с помощью направляющих вопросов.
В примере с акциями подойдут фразы:
- «Правильно ли я понимаю, что вы намерены часто проводить акции для существующих клиентов?»;
- «решил бы вашу проблему такой-то продукт?»;
- «помогла бы вам такая-то услуга?».
Приём «перемещение в будущее»
На этапе извлечения может быть использован прием «перемещение в будущее». Суть его – в том, чтобы клиент представил, что будет с его бизнесом через месяц, год, несколько лет, если ситуация не изменится. Обрисуйте клиенту ситуацию поэтапно.
Резюмирую.
Для приведения клиента к покупке через осознание серьезности его проблем задаются такие вопросы, как:
- ситуационные (факты о бизнесе клиента);
- проблемные (существующие проблемы);
- извлекающие (выявление настоящей важности этих проблем);
- направляющие (подтверждение необходимости покупки).
Если вы хотите получить ещё больше полезных материалов по продажам и переговорам, заполните форму ниже, это займёт менее 10 секунд! И уже в течении минуты вы получите письмо с материалами