Тренинг в строительной компании

Практический кейс, который увеличил продажи в строительной компании.

В этой статье вы найдете 3 рекомендации, которые мы внедрили с помощью проведения бизнес-тренинга. Проект только закончился, а я спешу поделиться с вами этой информацией, потому что результаты превзошли все ожидания. Уверен, что они будут применимы и в вашей практике.

Диагностика проблем

В ходе предварительной работы выяснилось, что рост продаж сдерживает сразу несколько факторов. У руководства предприятия были предположения что это может быть, но классифицировать и выделить ключевые всегда сложно, находясь в текущей работе. Вот какие проблемы мы отметили как основные:

  1. Неуверенность и страх менеджеров по продажам в переговорах с клиентами
  2. Отсутствие реального выявления потребностей на встречах и по телефону
  3. Большое количество отказов после презентации продукта

Они изложены именно в той последовательности, которая и приводит к слабым результатам.

 

Неуверенность и страх менеджеров по продажам в переговорах с клиентами

Неуверенность губительна для продаж. Если «продавец» ведет себя неуверенно, у покупателя сразу возникает мысль: «Если ты не уверен в том, что ты продаешь, то я тем более сомневаюсь. Нет уж, посмотрю-ка еще варианты» И все! Он уходит. Это беда, с которой нужно начинать, потому что без этого продаж не будет. А ведь покупатели уходят к конкурентам и чаще не возвращаются.

Что здесь делать? Ну, во-первых, старайтесь учитывать этот фактор при приеме на работу. Лучше брать изначально коммуникабельных и уверенных в себе людей. Остальному научить проще.

В нашем случае мы имели дело с уже сформированным коллективом, поэтому первый метод явно не годился. Здесь я лишь обошелся рекомендациями в адрес будущих кандидатов. Серия практических тренингов с массой коммуникационных упражнений позволила решить эту задачу. Сотрудники раскрылись, стали увереннее в себе, избавились от страхов и волнений. Можно было двигаться дальше!

Отсутствие реального выявления потребностей на встречах и по телефону

Ну казалось бы, все изучают технологии продаж и знают об этом этапе. Большинство даже обозначает его, задавая пару вопросов. Но проблема в том, что это технические вопросы, как я их называю. Вот какие вопросы задавались в нашем случае:

  • В каком районе вам нужна квартира?
  • На каком этаже?
  • Сколько комнат?

Ну и подобные им. Знаете что я сказал, узнав это?

Ребята, вы что картошку продаете?

 

Сколько вам килограмм и во что завернуть вы меня спрашиваете? Вы хоть понимаете, что человек пришел к вам покупать свою мечту? А многим покупателям потом еще выплачивать ипотеку 20 лет и экономить буквально на всем! И как же вы себя поведете, когда вам продают вашу мечту, как картошку?! Каждый из нас в этом случае явно хотел бы, чтобы к нему отнеслись внимательно и щепетильно. Даже элемент торжественности бы не помешал.

После этого у нас появилось понимание как нужно относится к потенциальному покупателю, продавая мечту. Тогда в нашем арсенале появились реальные вопросы для выявления потребности. Вот некоторые из них:

  • Какие критерии вам важны при выборе квартиры?
  • Кто будет проживать?
  • Какую вокруг вам бы хотелось видеть инфраструктуру?
  • Какова квартира вашей мечты?

Дело сдвинулось, но менеджеров пришлось буквально заставлять задавать эти вопросы. Такова сила наших привычек и прежних установок. К тому же опасения, что вопросы будут восприняты как неуместные тоже никуда не делись пока. Но они буквально испарились после того, как каждый по два-три раза задал эти вопросы и получил развернутые ответы довольных клиентов. Почему довольных? А вот это главное.

Дело пошло! Покупатели стали чувствовать искренний интерес к их животрепещущим нуждам и пожеланиям, приближающим их к мечте. В ход пошли эмоции, а это самый мощный инструмент продаж.

 

Большое количество отказов после презентации продукта

Количество отказов сократилось на 35%. Поскольку наш контракт предусматривал конфиденциальность, я не имею права разглашать цифр, как и название компании. Но вы можете сами посчитать сколько вам денег принесет улучшение этого показателя. За счет чего же он был достигнут?

Менеджеры стали более уверенно говорить и уровень доверия покупателе резко вырос. Они стали слушать более внимательно и заинтересованно.

После реализации второго этапа покупателя стали чувствовать искреннюю заинтересованность в них от менеджеров. Но самое главное - мы получили возможность персонализировать аргументацию под запросы каждого клиента.

Например, если важно, чтобы детский сад был рядом, подбираем подходящую квартиру и говорим о том, когда он будет построен и сколько в нем мест. А кому-то важно светлая квартира, тогда про детский сад совсем не нужно. Нам нужно предлагать варианты с солнечной стороны или окнами в обе стороны. Именно эти мелкие, но важные детали для каждого и делают продажи.

Думаю, что ваша компания и сама в состоянии реализовать подобный проект. Другое дело, что это займет много времени, поскольку мало у кого в штате есть бизнес-тренер высокой квалификации. А чаще всего просто нет. Что ж, тогда обращайтесь — буду рад помочь. Вот мой прямой телефон: +7 919 35 70 192

А я желаю вам успешных продаж и роста вашему бизнесу!

похожие статьи
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Обучение переговорам
Обучение переговорам
На первый взгляд мы все как то умеем вести переговоры, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из нас не знают даже азбучных истин.
#Как завоевать доверие собеседника #Обучение переговорам
04.03.2014
Сбор информации о партнере в переговорах
Сбор информации о партнере в переговорах
Говорят владеть информацией, значит владеть миром. Это справедливо и для информации о вашем партнере по предстоящим переговорам.
#Обучение переговорам #Подготовка к переговорам
27.08.2014
С чего начать переговоры?
С чего начать переговоры?
С чего начать переговоры? Часто этот вопрос ставит нас в стопор и мы "плывем" на глазах у собеседника с самого начала.
#С чего начать переговоры #Тренинг по переговорам
17.05.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!