Интонация в разговоре

Интонация в разговоре является в первую очередь мощнейшим средством управления эмоциональной сферой. С помощью неё можно усыпить, напугать, развеселить, вызвать большой спектр чувств от полного принятия до агрессии. Вы узнаете из этой стать как же можно вызвать столь противоречивые чувства всего лишь с помощью интонации!

С помощью интонации в переговорах вы можете буквально творить чудеса! Главное знать несколько фишек ее использования!

Интонация в разговоре является в первую очередь мощнейшим средством управления эмоциональной сферой переговоров. С помощью неё можно усыпить, напугать, развеселить, вызвать большой спектр чувств от полного приятия до агрессии. Так что, если вы ещё не пользуетесь этим инструментом, то непременно приступайте к тренировкам и включайте его в свой арсенал.

Какой же должна быть интонация в разговоре?

Это сложный вопрос и однозначно на него ответить нельзя. Абсолютно точно не стоит впадать в крайность, то есть переходить на повышенные тона и крик, и, наоборот, на шепот. Это явно удел артистов на сцене. Наверное, можно сказать, что интонация должна быть какой-то «средней». В реальности она зависит от множества фактов, таких как темперамент собеседников, шумовой фон, предмет переговоров, эмоциональное состояние и так далее.

Вот здесь впору поговорить о подстройках. Причем это касается не только интонации, но и всех других невербальных сигналов. Как уже упоминалось ранее, при наиболее конструктивных переговорах невербальные сигналы собеседников максимально синхронизированы и очень похожи у обоих. Обычно такая синхронизация происходит естественным путем. Но зная это, мы можем повлиять на ход переговоров, как бы искусственно синхронизировавшись с собеседником. Это называется техникой подстройки.

Нужно ли копировать жесты собеседника?

Конечно же, не следует грубо и бесцеремонно сразу же начинать копировать позу, жесты и интонацию собеседника.

Нужно очень постепенно, желательно незаметно для партнера по переговорам, подстраиваться под его невербальные сигналы. Это нужно делать настолько постепенно, что правильнее было бы сказать «настраиваться на его волну», причем при нормальном ходе разговора этот процесс будет взаимообразным. Действуя таким образом, вы просто быстрее сможете перейти в конструктивную фазу разговора.

 

интонация в деловом разговоре и переговорах

 

 

Но давайте вернемся к интонации. Теперь вы знаете что такое подстройка и это первое, что вы можете делать с помощью интонации.
В самом начале мы так же упоминали, что интонация позволяет управлять эмоциональной составляющей переговоров. Давайте разберемся более подробно как это происходит. Я приведу здесь только несколько основных случаев, а дальше вы уже сами сможете управлять этим инструментом, поняв как это делается. Если ваш собеседник говорит слишком медленно и спокойно (то есть практически засыпает), либо, когда говорите вы, по его мимике видно, что его внимание рассеяно, то стоит немного повысить тон, сказав несколько слов более громко, чем обычно. Это должно вернуть его внимание к тому, что вы говорите.
Если наоборот, ваш собеседник перевозбужден, говорит очень быстро и эмоционально, вам нужно сначала подстроиться под него, а потом постепенно говорить все медленнее и спокойнее, как бы ведя его за собой к нужному состоянию.

Бывает, что человек начинает разговор в приподнятом настроении, и в его голосе звучат уверенные или праздничные нотки. Если вас устраивает такая «волна», то вы можете настроиться на неё и в таком режиме порешать все ваши вопросы. Но чаще всего все-таки для деловых переговоров нужно несколько другое состояние. Вот здесь нельзя сделать ошибку и сразу начать разговаривать резко в другой тональности. Вам в любом случае следует так же как и в предыдущем примере сначала подхватить «волну» собеседника, а потом привести в нужное состояние.

А если наоборот?

Примерно так же выглядит процесс, когда вам нужно наоборот из некоего обычного состояния перевести тональность разговора в другое. Сначала следует подстройка и потом постепенно корректировка. С примерами пожалуй что всё.

А можно ли управлять собеседником с помощью интонации?

Так же с помощью интонации вы очень тонко можете показать собеседнику свою реакцию на сказанное им. Используя различные оттенки интонации можно показать радость, возмущение, огорчение, злость и многое другое. Равно как вы и сами со временем при желании можете научиться различать реакцию собеседника на ваши слова и ход разговора даже по его интонации. Зачастую бывает так, что человек говорит одно, а его интонация «говорит» другое.

Вот теперь вы знаете насколько разнообразно можно использовать интонацию в разговоре, поэтому смело задействуйте этот мощнейший инструмент!

 Подпишитесь на рассылку автора в форме ниже и узнайте все секреты лучших переговорщиков мира!

 

 

похожие статьи
Как добиться повышения зарплаты?
Как добиться повышения зарплаты?
Простой алгоритм, с помощью которого легко добиться повышения заработной платы, как минимум, на 15-20%. И вот почему я в этом уверен. В свое время мой коллектив насчитывал порядка 150 человек и, как вы понимаете, желающих "ходоков" на повышения заработной платы было много. Однако получить его могли только единицы!
#Деловые переговоры #Приемы и правила ведения деловых переговоров
27.06.2014
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство чревато серьезными последствиями вплоть до разрыва отношений.Бывает так, что ваше пространство нарушают, а вы не знаете что делать? Тогда смело читайте дальше и найдете ответы!
#Деловые переговоры #Искусство побеждать в переговорах #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
04.06.2014
Мимика и жесты в деловых переговорах
Мимика и жесты в деловых переговорах
Мимика и жесты в деловых переговорах могут предать вас, обличив ваши эмоции, а могут стать мощнейшим средством убеждения. Выбирать вам.
#Невербальный контакт #Тренинг по переговорам
03.06.2014
Невербальный контакт. Поза.
Невербальный контакт. Поза.
Какую позу вам следует принять во время переговоров? А какое влияние вы хотите оказать на собеседника, что ему передать?
#Невербальный контакт
29.05.2014
Как смотреть в глаза собеседнику
Как смотреть в глаза собеседнику
Итак, вы оказались напротив своего собеседника, и начинаете разговор. Что делать со взглядом? Как смотреть в глаза собеседнику?
#Невербальный контакт
27.05.2014
+ еще
Узнайте из этого видео лучший способ расположить человека!

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!