Как остановить переговоры, если результат ясен, а человек не останавливает монолог
Что делать, если результат переговоров уже ясен, а собеседник не спешит заканчивать встречу и переходить от слов к действию?
У вас уже всё "кипит" внутри, нужно заниматься другими задачами, ехать на следующую встречу, а диалог никак не заканчивается...
В этой статье несколько советов – для тех, кто не любит пустой болтовни.
Не бежать впереди паровоза: прислушайтесь к собеседнику
В первую очередь стоит прислушаться повнимательнее: вдруг ваш клиент говорит о чем-то действительно важном? Возможно, таким образом, вы найдёте новые "боли" клиента, которые сможете использовать в дальнейшем при выстраивании деловых отношений.
Первый шаг к остановке: привлекаем внимание
Если речь ведется все же попусту и ее следует прекратить, важно не задеть собеседника резким словом. Поймайте момент, когда в монологе наступит пауза, это самое время решительно вступить в диалог. Лучше всего это сделать с помощью вопроса (уточнения/вопроса - напоминания)
Начинайте ваше обращение с имени клиента.
Согласно исследованиям психологов, самое заметное для сознания человека сочетание звуков – это его имя. Значит, одним из первых слов в вашем обращении должно стать именно оно.
Второй шаг: подводим краткие итоги, резюмируем
Чтобы показать, что все необходимое уже решено, коротко резюмируйте достигнутое по итогам переговоров. Заодно таким образом выясняется, верно ли участвующие стороны понимают, к чему пришли. Даже если до этого все мелочи обсуждались несколько часов, в финале могут возникнуть какие-нибудь разночтения, способные привести к конфликту в будущем.
Третий шаг: прощание – без лишних слов
Завершить переговоры с заговорившимся собеседником поможет:
- демонстрация готовности сейчас же перейти от разговоров к делам – подготовке бумаг, раздаче указаний подчиненным, - ко всему, что способствует скорейшему достижению результатов соглашений. Это побудит человека быстрее заняться исполнением его части договоренностей;
- вежливость. Последнее впечатление еще важнее первого – сделайте же его приятным за счет своей доброжелательности;
- тактичный намек – таковым может быть завершающая фраза-благодарность за продуктивную встречу; воспитанный человек не только оценит этот жест, но и отлично поймет: все вопросы закрыты, пора и честь знать.
Заранее уточняйте лимит времени
Лучше всего до переговоров предупредить собеседника о том, сколько времени вы можете уделить переговорам, это дисциплинирует и вас и клиента придерживаться сути. Если же вы забыли обозначить время, то можете сообщить собеседнику что у вас,например, осталось 10 минут, (а потом нужно ехать на встречу и т.п) и предложить подводить итоги.
Если вкратце, порядок остановки монолога таков:
1. Привлекаем внимание в момент паузы, обращаясь к клиенту по имени, задавая вопрос;
2. резюмируем результат диалога и демонстрируем готовность к действию;
3. тактично намекаем на завершение переговоров.
Если же вдруг Вам во время переговоров попался человек, который упорно не хочет вас слушать, - здесь вы найдете советы о том, как донести суть даже до него.