Текст в шапке
Константин Смирнов
+ главные фишки переговорщика +7 919 35 70 192
Публикации / Как остановить переговоры, если результат ясен, а человек не останавливает монолог

Как остановить переговоры, если результат ясен, а человек не останавливает монолог

Что делать, если результат переговоров уже ясен, а собеседник не спешит заканчивать встречу и переходить от слов к действию?

У вас уже всё "кипит" внутри, нужно заниматься другими задачами, ехать на следующую встречу, а диалог никак не заканчивается...

В этой статье несколько советов – для тех, кто не любит пустой болтовни.

Не бежать впереди паровоза: прислушайтесь к собеседнику

 

В первую очередь стоит прислушаться повнимательнее: вдруг ваш клиент говорит о чем-то действительно важном? Возможно, таким образом, вы найдёте новые "боли" клиента, которые сможете использовать в дальнейшем при выстраивании деловых отношений.

 

Первый шаг к остановке: привлекаем внимание

 

Если речь ведется все же попусту и ее следует прекратить, важно не задеть собеседника резким словом. Поймайте момент, когда в монологе наступит пауза, это самое время решительно вступить в диалог. Лучше всего это сделать с помощью вопроса (уточнения/вопроса - напоминания)


Начинайте ваше обращение с имени клиента.

Согласно исследованиям психологов, самое заметное для сознания человека сочетание звуков – это его имя. Значит, одним из первых слов в вашем обращении должно стать именно оно.

 

Второй шаг: подводим краткие итоги, резюмируем

 

Чтобы показать, что все необходимое уже решено, коротко резюмируйте достигнутое по итогам переговоров. Заодно таким образом выясняется, верно ли участвующие стороны понимают, к чему пришли. Даже если до этого все мелочи обсуждались несколько часов, в финале могут возникнуть какие-нибудь разночтения, способные привести к конфликту в будущем.

 

Третий шаг: прощание – без лишних слов

 

Завершить переговоры с  заговорившимся собеседником поможет:

  • демонстрация готовности сейчас же перейти от разговоров к делам – подготовке бумаг, раздаче указаний подчиненным, - ко всему, что способствует скорейшему достижению результатов соглашений. Это побудит человека быстрее заняться исполнением его части договоренностей;
  • вежливость. Последнее впечатление еще важнее первого – сделайте же его приятным за счет своей доброжелательности;
  • тактичный намек – таковым может быть завершающая фраза-благодарность за продуктивную встречу; воспитанный человек не только оценит этот жест, но и отлично поймет: все вопросы закрыты, пора и честь знать.

 

 

Заранее уточняйте лимит времени

Лучше всего до переговоров предупредить собеседника о том, сколько времени вы можете уделить переговорам, это дисциплинирует и вас и клиента придерживаться сути. Если же вы забыли обозначить время, то можете сообщить собеседнику что у вас,например, осталось 10 минут, (а потом нужно ехать на встречу и т.п) и предложить подводить итоги.

 

Если вкратце, порядок остановки монолога таков:
1. Привлекаем внимание в момент паузы, обращаясь к клиенту по имени, задавая вопрос;
2. резюмируем результат диалога и демонстрируем готовность к действию;

3. тактично намекаем на завершение переговоров.

Если же вдруг Вам во время переговоров попался человек, который упорно не хочет вас слушать, - здесь вы найдете советы о том, как донести суть даже до него.

похожие статьи
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам
Подготовка к деловым переговорам на 80% определяет успешность их проведения!
#Деловые переговоры #Что такое переговоры
14.10.2014
Как продать оранжевого слона мэру?
Как продать оранжевого слона мэру?
Думаете это выдумка, далекая от реальности? Это только на первый взгляд. На самом деле такой образ выбран умышленно, чтобы вы вспомнили одно из основополагающий правил маркетинга: «Вы продаете не сам товар, а его свойства!».
#Деловые переговоры #Тренинг по переговорам
03.07.2014
Правила успешных переговоров
Правила успешных переговоров
Эта история о том, как за счет переговоров мне удалось получить экономию по выплатам ипотеки в 3 000 000 рублей. А также как превратить недостатки в преимущества, а слабые аргументы - в сильные.
#Деловые переговоры #Обучение переговорам
29.10.2014
Как правильно поздороваться
Как правильно поздороваться
Какой-то совсем детский вопрос я решил поднять на первый взгляд.Но почему тогда в большинстве магазинов и организаций тебя встречают с каменным лицом и дежурным «Здраccсти»?!
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
09.10.2014
Начало деловых переговоров
Начало деловых переговоров
Мы уже вели разговор об этом в статье «Как и с чего начать переговоры?! Начало контакта.» Давайте двинемся дальше и выясним с чего же начать непосредственно разговор.
#Деловые переговоры #С чего начать переговоры
07.06.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!