Как правильно донести информацию, если человек не готов слышать?
Что делать, если Ваш собеседник не дает и слова сказать по сути дела? Что привлечет внимание клиента? Читайте – и узнаете.
Нередки случаи деловых встреч с человеком, который упорно «гнет свою линию», совершенно не желая уделить внимание тому, что вы хотите ему сказать. Вы уже нервничаете, чувствуете что теряете время впустую, никак не можете перевести диалог в нужное русло... Такие ситуации можно свести на нет, пользуясь советами из этой статьи.
Спокойствие и вежливость – это важно!
Разумеется, люди, не способные слушать, ведущие длинный односторонний монолог, могут вывести из равновесия даже самого терпеливого человека. Стоит помнить, что в деловом мире правят не эмоции, а выгода. Старайтесь думать о том, чего вы добьетесь, если останетесь на позитивной волне и сконцентрируетесь на сути того, что вам нужно рассказать «болтуну».
Даже если собеседник растекается мыслью по древу и не хочет вас послушать, не стоит перебивать его. В любой речи рано или поздно наступают моменты, когда собеседник ненадолго умолкает, чтобы перевести дух: в этот момент настает пора привлечь внимание. В такие паузы самое время решительно вступить в диалог и сделать это лучше всего вопросом (это может быть уточняющий вопрос, вопрос-напоминание и т.п)
Наводим прицел: вопросы-напоминания
Чтобы вернуть клиента в нужное русло, используйте метод наводящих вопросов, возвращающих мысль к сути обсуждения.
Примеры таких вопросов:
- «А что, если предположить…»
- «Вы, конечно, согласитесь, что…»
- «Вы наверняка не хотите, чтобы…»
- «Если я правильно понимаю…»
С помощью наводящих вопросов не только привлекается внимание, но и прямо в процессе переговоров выясняется (или повторяется), что более всего интересует человека в предмете разговора. Ответы на «наводки» могут стать отличными подсказками на случай, если собеседника нужно «зацепить» не просто выгодами, а интересными конкретно ему вещами.
Точно в цель: доносим суть
В удачный для словесного «выстрела» момент – цельтесь в главное, не распыляясь на подробности. На них останется время тогда, когда человек услышит самое важное и уже будет заинтересован в том, чтобы узнать детали.
«Что в имени тебе моем?»
Согласно исследованиям психологов, самое приятное, а значит, и самое заметное для сознания человека сочетание звуков – это его имя. В переговорах это мощное оружие для привлечения внимания.
В случае, если требуется быстро обратить внимание собеседника на себя, назовите его по имени: на это среагирует практически любой человек, за исключением, разве что, тех, кто совсем уже высоко витает в облаках.
Этим приемом вы способны убить сразу двух зайцев. Так можно и заставить прислушаться, и заодно расположить собеседника к себе, показав, что он для вас – не просто один из многих: произнесенным вслух именем вы выделите его из толпы окружающих.
Умение быстро и аккуратно обращать на себя внимание может пригодиться и во время переговоров с людьми, склонными к излишним пространным рассуждениям. Что еще стоит сделать, чтобы корректно завершить чужой затянувшийся монолог, - читайте тут!