Умение слушать собеседника
Хотите повысить количество выигранных переговоров и в 2-3 раза сократить время на их проведение? Эта статься для вас!
Мы только делаем вид, что умеем слушать. На самом деле мы пропускаем от 30 до 70% того, что нам говорят.
Между тем в пропущенном может содержаться полезная информация, которая позволит сократить время переговоров и с большей вероятностью прийти к нужному вам результату. Но наберитесь немного терпения. Это сложная тема, поэтому материал получился объемным. Зато вы пожнете щедрые плоды в виде новых сделок и выигранных переговоров.
Зачем вам вообще уметь слушать?
Давайте сначала попробуем разобраться насколько важно нам умение слушать в жизни. Всегда декларируется, что очень важно. На словах тоже очень многие умеют слушать, но если посмотреть на деле, то явно видны очень серьезные проблемы. Возьмите примеры классических переговоров, и вы поймете, что это именно так.
Чаще всего в бытовых переговорах, в деловых, да и на самом высоком уровне каждая сторона просто сообщает, то, что она может предложить. А если собеседник отказывается чаще продолжает настаивать на своем, приводя менее и более убедительные аргументы. На более высоких уровнях, скажем между
Тест на реальность
Например, есть правило, что нужно дослушать собеседника, а потом уже говорить, или говорить
Увы, но большинство людей в это время заняты, в лучшем случае, обдумыванием возражений на ещё недосказанную мысль, а нередко и обдумыванием мыслей, «зацепившихся» за
Полное внутреннее молчание - это и есть умение слушать
Полное внутреннее молчание и никак
Формула успеха
Так давайте эту возможность и другим! Я вам больше скажу, даже когда у вас просто возникла мысль во время того, когда говорит другой, вы уже перестаете слышать, а лишь делаете вид, что слушаете. Помните, только полное внутреннее молчание.
Именно так мы упускаем массу ценных идей и возможностей. Я нисколько не преувеличиваю. Ведь, если мы не слышим человека, возникает масса факторов, мешающих эффективным переговорам. Ну скажем, сначала вы сбиваете с мысли собеседника. Потом он, понимая это, начинает злиться на вас внутри себя, внося уже негативный оттенок в разговор.
Но и самое главное, не выслушивая и значит не понимая мысли, идеи, интересы партнеров по переговорам, мы либо теряем время, либо вообще упускаем возможность заключения выгодных сделок или принятия качественных решений.
Как научиться слушать?
Теперь несколько слов о том, что с этим делать. Как и навыки невербального общения, умение слушать очень плохо поддается тренировке в обычных условиях. Я бы даже сказал, что это может нанести определенный вред, по крайней мере в тех переговорах, в которых вы будете пытаться это делать.
Исходя из этого, тренировать этот навык следует по аналогии с вышеупомянутыми.
Выберете один день в неделю, когда перед определенными переговорами вы будете давать себе задания внимательно слушать собеседника, дослушивая все, что он говорит до конца. При этом на эти переговоры включайте некоего «внутреннего контролера» и периодически отслеживайте свое состояние (действительно ли вы слушаете, нет ли у вас других мыслей в голове или желания
Это очень сложно. Поэтому не следует выбирать для своих упражнений очень сложные или серьезные переговоры. Через некоторое время тренировок, когда вы действительно освоите умение слушать, вы почувствуете как качество ваших переговоров меняется в положительную сторону.
На практике обучиться эффективным переговорам вам поможет тренинг «Главные фишки переговорщика»! Его анонс вы найдете внизу страницы.
Как говорится: «имеющий уши да услышит».