Умение слушать собеседника

Хотите повысить количество выигранных переговоров и в 2-3 раза сократить время на их проведение? Эта статься для вас!

Мы только делаем вид, что умеем слушать. На самом деле мы пропускаем от 30 до 70% того, что нам говорят.

Между тем в пропущенном может содержаться полезная информация, которая позволит сократить время переговоров и с большей вероятностью прийти к нужному вам результату. Но наберитесь немного терпения. Это сложная тема, поэтому материал получился объемным. Зато вы пожнете щедрые плоды в виде новых сделок и выигранных переговоров.

Зачем вам вообще уметь слушать?

Давайте сначала попробуем разобраться насколько важно нам умение слушать в жизни. Всегда декларируется, что очень важно. На словах тоже очень многие умеют слушать, но если посмотреть на деле, то явно видны очень серьезные проблемы. Возьмите примеры классических переговоров, и вы поймете, что это именно так.

Чаще всего в бытовых переговорах, в деловых, да и на самом высоком уровне каждая сторона просто сообщает, то, что она может предложить. А если собеседник отказывается чаще продолжает настаивать на своем, приводя менее и более убедительные аргументы. На более высоких уровнях, скажем между топ-менеджерами, или на серьезных совещаниях на первых взгляд кажется, что дело обстоит лучше. Там для этого даже существуют правила. Но это тоже не так!

Тест на реальность

Например, есть правило, что нужно дослушать собеседника, а потом уже говорить, или говорить по-очереди, и только по одному аргументу и так далее. Но все это не очень сильно помогает. Во время своих переговоров или совещания проведите очень простой тест: когда говорит другой человек, осознайте, что вы в этот момент делаете. 

Увы, но большинство людей в это время заняты, в лучшем случае, обдумыванием возражений на ещё недосказанную мысль, а нередко и обдумыванием мыслей, «зацепившихся» за какое-то слово или фразу из сказанного и возникших у нас в голове. Знаю, знаю, что многие из вас сейчас сразу скажут, что это не так. Собственно, об этом и речь. Те, кто так сделал, ещё не дочитали мысль до конца, а уже пытаются возражать. В физиологическом смысле это нормально. Так уж устроен наш мозг. Но в переговорной практике вы действительно слышите и понимаете собеседника только когда храните полное внутреннее молчание.

Полное внутреннее молчание - это и есть умение слушать

Полное внутреннее молчание и никак по-другому. То есть, когда собеседник ещё что-то излагает, а у вас возникает желание что-то сказать, возразить, добавить, спросить, то в этот момент вы уже не слышите собеседника. И не понимаете, что он хочет до вас донести, да ещё и собьете его с мысли, когда это сделаете. Вам может казаться, что вы знаете, что человек хочет сказать и поэтому вы вправе уже что-то говорить, не дослушав его до конца. Это иллюзия. Никто и никогда не может знать ход мыслей другого человека, и тем более какую мысль и в какой формулировке и интерпретации он хочет до вас донести. Согласитесь, зачастую вы сами излагаете сначала некоторые обстоятельства дела, а потом уже формулируете свою мысль.

Формула успеха

 

Так давайте эту возможность и другим! Я вам больше скажу, даже когда у вас просто возникла мысль во время того, когда говорит другой, вы уже перестаете слышать, а лишь делаете вид, что слушаете. Помните, только полное внутреннее молчание.

Именно так мы упускаем массу ценных идей и возможностей. Я нисколько не преувеличиваю. Ведь, если мы не слышим человека, возникает масса факторов, мешающих эффективным переговорам. Ну скажем, сначала вы сбиваете с мысли собеседника. Потом он, понимая это, начинает злиться на вас внутри себя, внося уже негативный оттенок в разговор.

Но и самое главное, не выслушивая и значит не понимая мысли, идеи, интересы партнеров по переговорам, мы либо теряем время, либо вообще упускаем возможность заключения выгодных сделок или принятия качественных решений.

Как научиться слушать?

Теперь несколько слов о том, что с этим делать. Как и навыки невербального общения, умение слушать очень плохо поддается тренировке в обычных условиях. Я бы даже сказал, что это может нанести определенный вред, по крайней мере в тех переговорах, в которых вы будете пытаться это делать.
Исходя из этого, тренировать этот навык следует по аналогии с вышеупомянутыми.

Выберете один день в неделю, когда перед определенными переговорами вы будете давать себе задания внимательно слушать собеседника, дослушивая все, что он говорит до конца. При этом на эти переговоры включайте некоего «внутреннего контролера» и периодически отслеживайте свое состояние (действительно ли вы слушаете, нет ли у вас других мыслей в голове или желания что-то сказать).

Это очень сложно. Поэтому не следует выбирать для своих упражнений очень сложные или серьезные переговоры. Через некоторое время тренировок, когда вы действительно освоите умение слушать, вы почувствуете как качество ваших переговоров меняется в положительную сторону.

На практике обучиться эффективным переговорам вам поможет тренинг «Главные фишки переговорщика»! Его анонс вы найдете внизу страницы.

Как говорится: «имеющий уши да услышит».

 

похожие статьи
Обучение переговорам
Обучение переговорам
На первый взгляд мы все как то умеем вести переговоры, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из нас не знают даже азбучных истин.
#Как завоевать доверие собеседника #Обучение переговорам
04.03.2014
Как добиться повышения зарплаты?
Как добиться повышения зарплаты?
Простой алгоритм, с помощью которого легко добиться повышения заработной платы, как минимум, на 15-20%. И вот почему я в этом уверен. В свое время мой коллектив насчитывал порядка 150 человек и, как вы понимаете, желающих "ходоков" на повышения заработной платы было много. Однако получить его могли только единицы!
#Деловые переговоры #Приемы и правила ведения деловых переговоров
27.06.2014
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре является в первую очередь мощнейшим средством управления эмоциональной сферой. С помощью неё можно усыпить, напугать, развеселить, вызвать большой спектр чувств от полного принятия до агрессии. Вы узнаете из этой стать как же можно вызвать столь противоречивые чувства всего лишь с помощью интонации!
#Деловая встреча #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
05.06.2014
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство чревато серьезными последствиями вплоть до разрыва отношений.Бывает так, что ваше пространство нарушают, а вы не знаете что делать? Тогда смело читайте дальше и найдете ответы!
#Деловые переговоры #Искусство побеждать в переговорах #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
04.06.2014
Подготовка к проведению переговоров
Подготовка к проведению переговоров
Речь пойдет о деталях в переговорах, которые способны перевернуть их результат на 180 градусов или, наоборот, загубить все ваши усилия напрочь. Сначала мы поговорим о том, что это за детали, а после как их разглядеть и использовать.
#Подготовка к переговорам #Приемы и правила ведения деловых переговоров
15.09.2014
+ еще
Главные фишки переговорщика
Курс по переговорам для руководителей и собственников
Четкая система из 9 шагов для достижения результата