Как понимать клиента, развиваем навык
Некоторые клиенты или их запросы вызывают непонимание. Хочется и быть «в теме», и показывать компетентность одновременно. Часто мы боимся задать вопрос, чтобы не показаться дилетантом. Чтобы верно понять клиента и оставить хорошее впечатление о себе, следуйте советам из данной статьи
Слушаем и слышим собеседника
Вежливое отношение повышает лояльность собеседника. Важно не перебивать его, не пытаться вставить свою реплику посреди его фраз. А вот с пунктом «слушать» все немного сложнее: нужно уметь читать «между строк». У клиента могут быть сомнения, попытки манипулировать вами, ложные возражения. Если вы услышали в речи человека что-то, чего не понимаете, - не стесняйтесь задавать уточняющий вопрос.
Такие важные уточняющие вопросы
Кто ведет собеседника по цепочке вопросительных «крючков» - тот и является главным в разговоре. К тому же, лучше быть живо заинтересованным в теме разговора человеком, чем убедительно отмалчивающимся «незнайкой».
Вопросом можно сделать многое:
- предотвратить конфликт;
- вовлечь человека в разговор – ведь любой вопрос требует ответа;
- направить в нужное русло ушедшую в сторону беседу.
Наконец – узнавание необходимой информации.
Принцип воронки
Двигайтесь от общих тем к частному (что именно привело клиента к вам, каких конкретных результатов ждёт клиент от покупки или сделки). Не стесняйтесь задавать вопросы:
«В следствии чего это произошло?»
«Что именно вызвало сомнение? »
Таким образом вы выясняете, в чем конкретно интерес или сомнения клиента.
Как только основные моменты, которые вы не поняли, были обозначены клиентом, переходите к уточняющим вопросам. «Правильно ли я понимаю…» и подобные фразы подталкивают клиента либо к согласию, либо к уточнению не до конца выясненных вами деталей.
«Сверим часы»: резюмируем – проверяем степень взаимопонимания
Резюмирование: способ убедиться, что все участники встречи поняли друг друга верно.
Обязательно перед завершением диалога тезисно перечислите все затронутые в беседе моменты.
Итак, чтобы научиться понимать клиента нужно:
1) Слушать что он говорит
2) Задавать вопросы, выяснять неясности - вести диалог.
3) Вести к конкретике - что именно нужно человеку, что именно повлияло на его решение.
4) Резюмировать сказанное и подводить черту
Если вы хотите за короткий срок сделать скачок в продажах и переговорах - обязательно обратите внимание на мои тренинги:
Корпоративные тренинги
Открытые тренинги