Текст в шапке
Константин Смирнов
+ главные фишки переговорщика +7 919 35 70 192
Публикации / Как видеть людей насквозь. Паттерны поведения

Как видеть людей насквозь. Паттерны поведения

Кинул партнёр? Сотрудники воруют и обманывают? Трудности с атмосферой в коллективе? Этих и многих других проблем можно избежать, если верно подбирать людей в свое окружение.

Эта статья будет полезна всем, кто хочет окружить себя честными, позитивными людьми как в бизнесе, так и в жизни.


Паттерны (шаблоны) поведения

 

В психологии паттерн поведения - это набор поведенческих реакций на окружающий мир. Как человек проявляет себя в мелочах, так он ведёт себя и в более серьезных делах.

Например, если человек не делится мелочами, например, конфетами, сигаретами и так далее, - в более крупном деле тем более не ждите щедрости. Если человек жесток по отношению к животным, от него не дождешься милосердия к людям.


Как распознавать людей. Верные способы

Командный спорт


Позовите своих деловых партнёров или сотрудников поиграть, например, в футбол.
Наблюдайте за человеком, взаимодействие с которым вы хотите наладить.

  • Проявляет человек инициативу или “отсиживается” в углу?
  • Старается забить гол единолично или отдаёт передачу партнёру.(важен ли ему личный успех или победа всей команды)?
  • Склонен ли человек к “Fair play” (в этом случае и в делах можно рассчитывать на честность)?
  • Спорит ли человек с судьей или спокойно приводит аргументы в защиту своей позиции?

 

Спроецируйте все свои наблюдения на дело, и вы поймёте, стоит ли взаимодействовать с человеком.

Бизнес-игра

Чуть менее действенный, но работающий  метод – наблюдение во время бизнес-игры. Лучше подойдут те игры, где нужно взаимодействовать и договариваться с реальными людьми за одним игровым столом.

 

Аналогично примеру с футболом, наблюдайте, какую стратегию игры выбрал партнёр:

честный ли он игрок, командный или одиночка, проявляет ли он инициативу и так далее.

 

4 стратегии поведения человека

 

Для более глубокого понимания других людей полезно знать о 4 основных стратегиях поведения современного человека:

1) Лидерская - стратегия при которой человек готов идти на риск ради получения бОльших дивидендов. Лидер готов брать на себя ответственность, инициативу.

Такие люди  подойдут для руководящих должностей или могут быть хорошими партнёрами в бизнесе.

2) Аутсайдерская (большинство людей на планете придерживаются этой стратегии) - стратегия при которой человек редуцирует свои потребности, идёт по пути наименьших рисков. Такому человеку важна стабильность, отсутствие неопределённости. Такие люди хорошо подойдут на должности исполнителей, где лучше всего действовать по опр. инструкциям.

 

3) Геройство. Стратегия при которой человек идёт на риски, но не претендует на ресурсы. Как правило, это не постоянная стратегия. Пример «Героя» - это предприниматель в кризис.

 

4) Паразитирование. Стратегия при которой человек старается получить максимум ресурсов, без существенных рисков. Такие люди претендуют на прибыль, но их вклад в работу минимален. Пример «паразита» - недобросовестный гос. служащий.


Понимание этих стратегий дополнит Вашу картину мира относительно выбора окружения. Более подробно узнать о данных стратегиях можно в видео Радислава Гандапаса

 

Ключевые слова


Ещё один ключ к пониманию людей – внимательно слушать ключевые слова, которые человек произносит в речи. Подсознание быстрее сознания в тысячи раз, поэтому каждый человек непроизвольно говорит ключевые слова, отражающие его модель поведения.

Простой пример: если человек часто говорит слова «попробую», «наверное», «может быть» в различных контекстах - есть вероятность что он не хочет брать на себя ответственность.

 

 

 

Хочется больше полезной информации по продажам и переговорам? Потратив на заполнение формы ниже по странице менее 10секунд, вы получите письмо со множеством полезных советов уже через минуту!

похожие статьи
Обучение переговорам
Обучение переговорам
На первый взгляд мы все как то умеем вести переговоры, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из нас не знают даже азбучных истин.
#Как завоевать доверие собеседника #Обучение переговорам
04.03.2014
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре
Интонация в разговоре является в первую очередь мощнейшим средством управления эмоциональной сферой. С помощью неё можно усыпить, напугать, развеселить, вызвать большой спектр чувств от полного принятия до агрессии. Вы узнаете из этой стать как же можно вызвать столь противоречивые чувства всего лишь с помощью интонации!
#Деловая встреча #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
05.06.2014
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство
Вторжение в личное пространство чревато серьезными последствиями вплоть до разрыва отношений.Бывает так, что ваше пространство нарушают, а вы не знаете что делать? Тогда смело читайте дальше и найдете ответы!
#Деловые переговоры #Искусство побеждать в переговорах #Невербальный контакт #Приемы и правила ведения деловых переговоров
04.06.2014
Мимика и жесты в деловых переговорах
Мимика и жесты в деловых переговорах
Мимика и жесты в деловых переговорах могут предать вас, обличив ваши эмоции, а могут стать мощнейшим средством убеждения. Выбирать вам.
#Невербальный контакт #Тренинг по переговорам
03.06.2014
Невербальный контакт. Поза.
Невербальный контакт. Поза.
Какую позу вам следует принять во время переговоров? А какое влияние вы хотите оказать на собеседника, что ему передать?
#Невербальный контакт
29.05.2014
+ еще

получи свой подарок!
52 крутые фишки +
в переговорах, продажах

Вы примите участие в розыгрыше индивидуального обучения от Чемпиона России по управленческой борьбе стоимостью
100 000 рублей!