Выгорание менеджеров холодных продаж: решаем проблему
Из-за «выгорания» менеджеров холодных продаж любой бизнес теряет до 40% прибыли. А менеджеры упускают до 30% заработной платы.
Буквально два-три месяца работы – и человек перестает проявлять энтузиазм в работе, а то и вовсе старается избежать таких звонков. В результате качество работы заметно падает.
В этой статье вы получите практические приёмы, решающие проблему.
Пример из жизни
На одном тренинге ко мне подошел опытный менеджер. Ему хватало зарплаты в 100-120 тысяч в месяц, но он чувствовал, что мог бы заработать куда больше, если бы звонил в холодную. Всякий раз, как он собирался заняться такими звонками, находились причины, чтобы этого не делать. В какой-то момент он понял, что сильно психологически сопротивляется «холодным» телефонным продажам. Из-за этого человек подсознательно выстраивает рабочий процесс так, чтобы не пришлось приниматься за нелюбимое дело.
Несколько советов помогут справиться с этой проблемой.
Причины выгорания
«Перегорание» в описанном случае происходит из-за таких вещей, как:
- много нудной, скучной, монотонной работы;
- очень много отказов, после каждого из которых неизбежно снижается мотивация.
Вскоре человек выгорает, как его ни мотивируй, и без специальных мер здесь не обойтись.
Как повысить мотивацию в коллективе?
Вот четыре верных способа повышения мотивации в отделе продаж от 5-6 человек.
«Час звонка»
По приказу «сверху», определенный час отводится только под холодные звонки. Ни один сотрудник, в том числе и руководитель отдела, не должен планировать на это время что-либо другое. Здесь срабатывает два аргумента: во-первых, приказ начальства, во-вторых – если этим занимаются все, то оказаться «белой вороной» никому не захочется. В противовес такой строгости сотрудников отдела можно премировать – это послужит дополнительным стимулом к работе. Рекомендуется уделять час или два в день под холодные звонки. Через некоторые время менеджеры сами почувствуют рост результатов и начнут звонить с удовольствием.
Работа и тренинг: два в одном
Разнообразие в рутину можно внести, назначив день, в который сотрудники будут, разбившись на пары, устраивать друг другу тренинг. Один – звонит, другой находится рядом, слушает и дает обратную связь; так и прозвон «холодных» клиентов продвинется, и работники будут помогать друг другу профессионально расти. Рекомендуется проводить тренинг один раз в неделю в течении двух часов. С одной стороны на это время упадёт количество звонков, в то же время постоянно будет расти качество.
Здоровый дух соперничества
Соревнование – еще один хороший стимул к делу. Превращение будничного процесса в игру, добавляет азарт.
Для «обыгрывания» потребуется составить список трех-четырех показателей – например, таких:
- количество холодных звонков;
- число разосланных коммерческих предложений;
- число отказов;
- сумма продаж с первого же звонка.
Показатели за день, за неделю и так далее фиксируются, каждому раздаются свои, а список сотрудников с их результатами вывешивается на обозрение всего отдела. Так все будут соревноваться не только сами с собой, но и с коллегами. Азартность такого соперничества ведет к повышению интереса: внимание переключается с отказов и рутины на соревновательность.
Групповой разбор
Еще одной хорошей традицией станет еженедельное собрание отдела с тщательным и конструктивным разбором самых удачных и, напротив, неудачных звонков. Коллективное выяснение причин неудач и успехов заметно способствует профессиональному прогрессу всех работников отдела продаж.
Из наиболее удачных звонков можно создать корпоративную библиотеку обучения. Благодаря этому у вас будет материал для обучения молодых менеджеров и поддержания навыка опытных.
Вы можете использовать эти меры самостоятельно и получить результат постепенно за несколько месяцев, однако, если вы хотите повысить телефонные продажи
за 2 дня, записывайтесь на мой корпоративный тренинг "чемпион телефонных продаж". Для этого пройдите по этой ссылке и заполните форму!